Нестандартный способ использования статьи 51 Конституции. «Брат за брата».
Наркоконтроль провёл проверочную закупку марихуаны у моего подзащитного. Доказательства имелись, передача и изъятие потом денег, факт сбыта наркотика и т.д. Обвиняемого заключили под стражу. По этой статье, суды обычно не назначают условного наказания — только лишение свободы.
Но в этом деле защита была нестандартной. У моего подзащитного родной брат оказался с крепкими нервами. Он был ради него пойти на большой риск. Позиция была согласована.
Подозреваемый дал показания… что был всего лишь посредником, и после его неоднократных просьб закупщика… купил марихуану у… родного брата. Казалось бы… слил брата! Но дал показания о своей роли как простого пособника в пробретении, а это другая статья- просто ч1 ст.228 в его случае.⠀
И родной брат (который был абсолютно чист перед законом) пришёл на допрос и не «ломая» версию брата (подозреваемого), не опровергая его показания, как свидетель, воспользовался статьей 51 Конституции РФ и пояснил только, что покуривает марихуану (чего не самом деле никогда не было), на остальные вопросы отвечать отказался.
Здесь нужно отметить абсолютно «не подлое» поведение следствия. Они не стали проводить какие нибудь незаконные методы давления или фальсификации.
Следствие в соотвествии с законом, учитывая также, что после обращения закупщика, действительно мой подзащитный приносил несчастную марихуану не сразу, а спустя время, следовательно сам ее у кого то брал, переквалифицировало действия обвиняемого на простую часть 1 ст. 228. Его освободили из СИЗО. Суд назначил несколько часов исправительных работ, которые зачел во время, проведённое в СИЗО, оставив подсудимого на свободе.
Этот метод защиты я применял ещё пару раз за 15 лет. Статьей 51 (право не свидетельствовать против себя, пользуется не обвиняемый, а СВИДЕТЕЛЬ. Это очень рискованно для «свидетеля», который пользуется ст.51, ведь его близкий родственник все же дает на него показания. Одно из аналогичных других дел, было дело о приобретении и хранении марихуаны. В том случае, подозреваемый дал показания, что куртка, в кармане который был изъят свёрток, принадлежит брату, и он взял ее поносить. Свёрток наверняка принадлежит брату. Каких либо следов подозреваемого на свертке не обнаружили, а его брат также воспользовался 51. Дело прекратили. Правда следует отметить, это практика 2012 года.


Уважаемый Иланд Альмирович, отличная стратегия, классно сработали (Y)
Уважаемый Антон Олегович, спасибо!
Уважаемый Иланд Альмирович, оригинально. Но не на все случаи жизни. В смысле, не везде и не у всех получается.
Тем и значима победа (handshake)
Уважаемый Курбан Саидалиевич, спасибо вам! Вы совершенно правы, далеко не везде, сейчас бы не рискнул наверное
Уважаемый Иланд Альмирович, интересный способ. Спасибо.
Уважаемый Сергей Равильевич, вам спасибо
Уважаемый Иланд Альмирович, узнаю твой стиль, сразу вспомнил совместную работу с тобой по одному уголовному делу, там тоже была переквалификация, а ведь до конца никто не верил.(handshake)
Уважаемый Александр Викторович, очень рад вас видеть! Да, я помню то дело, отлично, слаженно сработали!
Уважаемый Иланд Альмирович, отличная игра!
Уважаемый Владимир Юрьевич, Спасибо вам, да, это была опасная игра
Уважаемый Иланд Альмирович, на такой случай надо иметь минимум три выхода, если задумка провалится. Без этого понимания применять подобное — смертельно! Какие выходы Вы планировали?
Уважаемый Владислав Александрович, в к равно мой подзащитный не сразу приносил наркотик, после обращения к нему приобретателя. Ему нужно было время, так как он на самом деле приобретал у другого лица, и действовал как пособник. В этом плане, Следствие не могло опровергнуть нашу линию защиты. Другое дело, если бы он указал на реального сбытчика. Тот не подтвердил бы нашу позицию. Я знал, что ссылаться на него это риск. Подтверждения не будет, и цепочка замкнётся на моем подзащитном. Поэтому вариант с братом был рискованным, но удачным ходом.
Уважаемый Владислав Александрович, у меня было понимание, что «брат» не развалиться на допросе. Крепкий психологически без слабых мест. Обыск ранее проводился, ничего не нашли. Мы все обязаны быть и психологами. Свидетель был крепкий. Следователь не злобный, не подлый. Все сошлось.
Уважаемый Иланд Альмирович, не знаю, но мне видятся следующие «пути отхода»:
— брат признаётся в самооговоре, показывая, что знает, что обвиняемого уговаривали;
— обвиняемый признаётся в том, что брат за него заступается таким образом и идёт на полное сотрудничество, правда покупал в разных случайных местах, поддавшись на уговоры;
— можно ещё попробовать линию с провокацией сбыта.
В любом случае нужно ещё иметь подстраховку двух коллег адвокатов, если потребуется срочно перейти на запасную линию.
Уважаемый Владислав Александрович, про провокацию мы тоже упоминали
Уважаемый Иланд Альмирович, был у меня случай, когда клиента обвиняли в тяжком преступлении, а он божился, что находился в этот момент в другом городе. Рассказал, что был в магазине, там даже его охрана останавливала, так как рамка звонила при выходе с товаром. У меня был позыв запросить видеозапись, но клиент сказал, что уже обращались с этим вопросом, но в магазине они долго не хранятся. Тогда и возникла идея попасть под обвинение в мелком правонарушении в этот же день с местом совершения в том, другом, городе. Можно было ещё побывать в гостях, чтобы пара участников этих посиделок в гостях сообщили о краже сотового телефона моим клиентом. Потом всё разъяснилось бы, а кража оказалась бы мелкой. Но тогда уже алиби пришлось бы опровергать обвинению, вместо того, чтобы просто выкладывать доказательства иезуитским способом. Но оставался вопрос о путях отхода, ведь, могли бы и меня и других участников комбинации обвинить, например, в фальсификации доказательств. А это рискованно. Вот с тех пор и думаю о таких возможных комбинациях, которые выбивают из под ног обвинения их обвинительный уклон и заставляют соблюдать презумпцию невиновности…
Уважаемый Владислав Александрович, и самое главное, что кто нибудь из участников комбинации обязательно бы колонулся. Игра не стоит свеч.
Уважаемый Александр Викторович, вот такие же мысли, потому и думал о путях отхода..., что-то типа послать заявление о явке с повинной, чтоб оно почтой шло почти месяц, а в нём указать, что сделал это исключительно с целью содействовать правосудию и установлению истины.
Уважаемый Иланд Альмирович, Правда следует отметить, это практика 2012 года. — в те далекие, теперь уже почти заповедные времена, такие схемы еще проходили.
Уважаемый Андрей Юрьевич, согласен