Нестандартный способ использования статьи 51 Конституции. «Брат за брата».
Наркоконтроль провёл проверочную закупку марихуаны у моего подзащитного. Доказательства имелись, передача и изъятие потом денег, факт сбыта наркотика и т.д. Обвиняемого заключили под стражу. По этой статье, суды обычно не назначают условного наказания — только лишение свободы.
Но в этом деле защита была нестандартной. У моего подзащитного родной брат оказался с крепкими нервами. Он был ради него пойти на большой риск. Позиция была согласована.
Подозреваемый дал показания… что был всего лишь посредником, и после его неоднократных просьб закупщика… купил марихуану у… родного брата. Казалось бы… слил брата! Но дал показания о своей роли как простого пособника в пробретении, а это другая статья- просто ч1 ст.228 в его случае.⠀
И родной брат (который был абсолютно чист перед законом) пришёл на допрос и не «ломая» версию брата (подозреваемого), не опровергая его показания, как свидетель, воспользовался статьей 51 Конституции РФ и пояснил только, что покуривает марихуану (чего не самом деле никогда не было), на остальные вопросы отвечать отказался.
Здесь нужно отметить абсолютно «не подлое» поведение следствия. Они не стали проводить какие нибудь незаконные методы давления или фальсификации.
Следствие в соотвествии с законом, учитывая также, что после обращения закупщика, действительно мой подзащитный приносил несчастную марихуану не сразу, а спустя время, следовательно сам ее у кого то брал, переквалифицировало действия обвиняемого на простую часть 1 ст. 228. Его освободили из СИЗО. Суд назначил несколько часов исправительных работ, которые зачел во время, проведённое в СИЗО, оставив подсудимого на свободе.
Этот метод защиты я применял ещё пару раз за 15 лет. Статьей 51 (право не свидетельствовать против себя, пользуется не обвиняемый, а СВИДЕТЕЛЬ. Это очень рискованно для «свидетеля», который пользуется ст.51, ведь его близкий родственник все же дает на него показания. Одно из аналогичных других дел, было дело о приобретении и хранении марихуаны. В том случае, подозреваемый дал показания, что куртка, в кармане который был изъят свёрток, принадлежит брату, и он взял ее поносить. Свёрток наверняка принадлежит брату. Каких либо следов подозреваемого на свертке не обнаружили, а его брат также воспользовался 51. Дело прекратили. Правда следует отметить, это практика 2012 года.