На сей раз мне пришлось весьма долго ломать голову, как же начать новую публикацию.

Память выдает на-гора обрывки рассказов матери, как в году, этак 1974-м, классный руководитель средней Советской школы могла запросто отвести одноклассницу в школьный туалет и под краном вымыть голову, дабы от мелирования волос и косметики на лице совсем ничего не осталось.

Память помнит год, этак 1992-й, когда классный руководитель средней Российской школы читала девочкам-подросткам запретительные лекции о недопустимости ношения брюк.

Память знает, как запрещали джаз, Битлз, ДДТ, песни Александра Новикова, джинсы, поездки за границу, критику власти, оборот валюты, бизнес, карате и бесконечно многое другое.

Чем закончились запреты, мы все отлично знаем…  Стало можно всё, абсолютно всё или почти всё. А то, что нельзя, стало демонстративно можно, но избранным. Но потом снова подступили запреты.

История запретов и дозволений – часть истории человечества. Одно сменяет другое. Видно, в том «закон и пророки».

Адвокатское сообщество помнит недавний случай с лишением адвокатского статуса Мордовского адвоката Сергея Наумова, пришедшего в судебное заседание Президиума Верховного Суда Республики Мордовия в шортах, жилетке, бандане и с повязанным на нее шарфом.

Сергей Наумов объяснил свой внешний вид тем, что не успел переодеться.
По мнению Мордовских высоких судей своим внешним видом адвокат Наумов нарушил порядок в судебном заседании, не выполнив требование председательствующего переодеться, в результате чего судебное заседание было отложено.

Нашумевшая история широко освещалась на страницах Интернета. Российское Юридическое сообщество в оценке случившегося, естественно, разделилось на несколько лагерей, каждый излагал свое видение ситуации, например, здесь, здесьздесь.

Автор настоящей публикации не ставит задачу оценить случившееся. Автору известно положение п. 2 ст. 8 Кодекса профессиональной этики адвоката, предусматривающего, в частности, что адвокат должен «придерживаться манеры поведения и стиля одежды, соответствующих деловому общению». Скажу более, автор всегда старается придерживаться классического стиля одежды, модного и приемлемого во все времена, и прекрасно понимает, в чем нужно ходить в суд, а в чем ездить на рыбалку.

Автор желает лишь показать, на сколько разный наш мир, на сколько одна и та же сфера общественных отношений может по-разному проявлять себя в зависимости от этнических, профессиональных, религиозных и прочих различий социумов, живущих в одно время, но в разных местах нашей планеты.

Для этих целей предлагаю переместиться в Турцию, хотя и являющуюся светским государством, но где по данным социологических опросов доля мусульман составляет более 95 процентов, что, вероятно, и обусловило совсем иные, более строгие требования, например, к одежде женщин. Здесь, здесь.

Совершить путешествие в иногда запретную нам страну поможет сайт 300.pravo.ru, где буквально на днях вышла в свет публикация под громким названием «В Стамбуле судья получил 2 года и 3 месяца за замечание адвокату из-за короткой юбки», что конечно же не позволило пройти мимо такой кричащей темы.

Ознакомиться со статьей на странице сайта 300.pravo.ru можно здесь. Тем, кто владеет Турецким, добро пожаловать по этой ссылке.

Однако для цельности изложения материала процитируем 300.pravo.ru:

В мае 2019 года  стамбульский судья Мехмет Йойлу записал в протоколе, что длина юбки адвоката Тегже Четин нарушает судебный дресс-код, попытался замерить юбку линейкой и сфотографировать адвоката, сообщает группа «Рульфы, Ильфы и инхаусы».
Коллега Четин надел юбку в знак ее поддержки
В тот же день на другом заседании Йойлу сделал замечание адвокату с серьгой о том, что мужчины не носят серьги.Некорректные заявления судьи всколыхнули адвокатское сообщество Турции. Коллеги защитников устроили акции протеста и флешмобы, мужчины делали фото в юбках.
Группа адвокатов обратилась в Совет судей и прокуроров, требуя расследования инцидентов и отстранения Йойлу в качестве превентивной меры. Обвинения поддержала прокуратура, судья был отстранен, а дело передано в суд.
Турецкий министр юстиции Абдулхамид Гюль заявил, что для судьи неприемлемо быть более озабоченным одеждой, чем правовыми вопросами.
Для Йойлу требовали 7 лет лишения свободы. Он в свое оправдание заявил, что в его поведении не было намеренного злоупотребления служебным положением – он всего лишь хотел обратить внимание на неподобающий наряд для Стамбульской палаты адвокатов.
26 июня 4-я палата по уголовным делам Верховного суда Турции приговорила Мехмета Йойлу к тюремному заключению. За каждый эпизод оскорбления адвокатов судья получил в итоге по 1 году 18 дней заключения по статьям «Злоупотребление служебным положением» и «Клевета».

Вот такая история. Вот такие Турецкие адвокаты, министр юстиции, прокуратура, Фемида и финал судьи — 1 год 18 дней заключения по статьям «Злоупотребление служебным положением» и «Клевета».

А Вы что, хотите, как в Турции?

Синтез и анализ Турецких мозговых орехов делайте сами.

P.S. Не могу знать о правовых последствиях раздачи в современной Турции Российских значков, но уже после написания публикации вспомнилась одна история, произошедшая с нашим любимым и незабвенным Владимиром Вольфовичем Жириновским в 1969 г., когда он учился в Институте восточных языков при МГУ и поехал в Турцию в качестве переводчика, где ему довелось в полной мере испытать на себе агрессивные действия турецкого режима, о чем можно прочитать здесь.

P.S.-2.И, да, к стати, Вы поаккуратнее у нас в Дагестане-то!

Да 43 43

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: strijak, Николаев Андрей, steeler1975, Мамонтов Алексей, Матвеев Олег, Петров Игорь, Рисевец Алёна, Петров Станислав, Савин Сергей, Ларин Олег
  • 01 Июля 2021, 09:27 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич,
    Коллеги защитников устроили акции протеста и флешмобы, мужчины делали фото в юбках.
    Группа адвокатов обратилась в Совет судей и прокуроров, требуя расследования инцидентов и отстранения Йойлу в качестве превентивной меры.
    — невозможно на местности. По двум причинам.

    +4
    • 01 Июля 2021, 10:22 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, как-то Вы слишком кратко… (smoke)

      +3
      • 01 Июля 2021, 18:41 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, сорри, буду еще более краток — одна причина — страх(rofl)

        +3
        • 02 Июля 2021, 09:39 #

          Уважаемый Константин Сергеевич, наверное, тогда и верно, только не страх, а опасение. Страха нет и не должно быть.

          +2
  • 01 Июля 2021, 10:11 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич,
    А Вы что, хотите, как в Турции?Хотим адекватности: В суд ходить в соответствующей деловому стилю одежде, в спортзал в спортивной одежде и т.д.; понимать и соблюдать традиции других народов, раз уж приехал на их земли.
    И никакой толерантности, а то придем к американскому больному — толерантному мышлению, где дети начинают сомневаться в своем гендере.

    +8
    • 01 Июля 2021, 10:20 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, толерантность… :D
      https://youtu.be/cSjU9XiTjto

      +4
      • 01 Июля 2021, 10:27 #

        Уважаемый Андрей Валерьевич, не владею медицинскими познаниями, но слышал, что «толерантность» это изначально медицинский термин — неспособность организма отличать чужеродные органы. Так и есть. Поэтому, красноволосый ирокез в горах Дагестана с обнаженными девами — это чужеродный орган и коренные жители смогли этот орган отличить и обезвредить; также и защитник в бандане в судебном процессе является чужеродным органом.

        +8
        • 01 Июля 2021, 10:30 #

          «толерантность» это изначально медицинский термин — неспособность организма отличать чужеродные органы.Уважаемый Станислав Георгиевич, всё верно в определениях пишете.

          +3
        • 01 Июля 2021, 18:45 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, для нижеследующего вывода, как минимум, для начала, следует получить статус. Г-н Стрижак (адвокат) пишет про адвоката и её коллег. Он имел бы право сделать вывод из Вашего коммента, а Вы — нет:
          защитник в бандане в судебном процессе является чужеродным органом...

          +3
          • 02 Июля 2021, 09:43 #

            Уважаемый Константин Сергеевич, да, пущай пишут, сегодня не адвокат, завтра адвокат и наоборот. Про восприятие системой (этносистема, госсистема) такого разодетого участника процесса чужеродным элементом верно подмечено.
            Другое дело не всеми он воспринимается чужеродным.
            Только в Турции система разодетых не отторгла. Может потому там и тепло?

            +2
    • 01 Июля 2021, 18:35 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич,
      Хотим адекватности: В суд ходить в соответствующей деловому стилю одежде, в спортзал в спортивной одежде и т.д.; понимать и соблюдать традиции других народов, раз уж приехал на их земли.адекватность — не в одежде.
      И никакой толерантности, а то придем к американскому больному — толерантному мышлению, где дети начинают сомневаться в своем гендере. Ненависть перед иными, значительно (54%!!!) проявляется, как утверждают специалисты, в том числе у тех, кто подспудно чувствует в себе иное. (Henry E. Adams, Lester W. Wright, Jr., and Bethany A. Lohr (1996). «Is Homophobia Associated With Homosexual Arousal?». Journal of Abnormal Psychology Vol. 105, No. 3, 440--445 )
      Так что выражать своё явное неприятие чего-быто ни было… это сложный вопрос. Всегда следует помнить цифру «54».
      К теме «одежды в суде» Вы почему-то упомянулипонимать и соблюдать традиции других народов, раз уж приехал на их земли.Я понимаю, что у каждого есть тема, на которую он постоянно хочет выдавать «продукцию» — в тему и без. Как обычный гетеросексуалист, причем не ветхозаветный (религиозный), воинствующий, или еще какой-то, я не воспаляюсь на чужие предпочтения в контактах, одежде и т.п., пока они не нарушают именно моих свобод. Имхо, это обоснованный подход. Вернусь к тому, с чего начал. Рассматривать адекватность, как соответствие внешним проявлениям чего-быто ни было, это_______________.

      +4
      • 05 Июля 2021, 09:13 #

        Уважаемый Константин Сергеевич, 
        К теме «одежды в суде» Вы почему-то упомянули""«понимать и соблюдать традиции других народов, раз уж приехал на их земли».

        Это касалось не темы «одежды в суде», а следующей темы (в форме перечисления) — темы ирокеза в горах Дагестана.

        Я понимаю, что у каждого есть тема, на которую он постоянно хочет выдавать «продукцию» — в тему и без, но Ваша точка зрения о том, что не воспаляетесь на чужие предпочтения в чем-либо, пока они не касаются именно Ваших свобод, не совсем правильное, другими словами — «моя хата с краю», так ведь дойдёт что-либо и до края, и поздно будет воспаляться.
        В отношении «адекватность — не в одежде» согласен, т.к. адекватность это обширное понятие, а одежда, именно в контексте данной темы, является одной из составляющей адекватности.

        +1
  • 01 Июля 2021, 13:40 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, защищал в Подмосковье перебравшегося туда с Северного Кавказа русского офицера, лично знавшего Джохара Дудаева и хорошо о нем отзывавшегося. Так вот он приходил в суд исключительно в костюме. Иное отношение к суду других участников процесса его глубоко возмущало. 

    Лично я порою завидую французским адвокатам, ходящим в мантии. Потому что под мантию можно напялить все, что угодно. Не люблю костюмы.

    Хотя в этом я неправ. Смотреть на небритых мужиков в шлепках и трусняках, на которые свисает пивное пузо, противно. Равно как и на соответствующих им подруг. Где-то перебрали мы со свободой и демократией. Как хорошо было в первой половине 20 века — мужчины подтянутые в форме, женщины стройные в платьицах (blush)

    +10
  • 01 Июля 2021, 15:00 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, очень интересная и познавательная публикация. А к словам Вашей мамы про советскую школу добавлю следующее: Учитель музыки у нашего класса был мужчина и как-то один из учеников класса (точно не я) так его «достал», что получил от учителя музыки ответ в виде удара по голове металлической линейкой. И, заметьте, никто никуда не пошёл с жалобой на учителя, потому что в советское время учителей уважали.

    +6
  • 01 Июля 2021, 17:07 #

    Уважаемый Андрей Валерьевич, и меня не проша мимо данная статья.
    Сказка ложь, да в ней намек! … что русскому хорошо, то немцу — смерть...У каждого своя правда — бандана ли, или строгий костюм…
    А если у каждого она своя, то, есть ли она...
    И наши школьные учителя, мне кажется, не были строги. И в моем случае я им благодарен! 
    Каждый должен думать, а не перенимать повадки.  Думать! А статья — наипрелестнейшая!:) 
    … требовали 7 лет лишения свободы...

    +8
    • 01 Июля 2021, 18:04 #

      А если у каждого она своя, то, есть ли она...Класс (Y) Вспомнился анекдот про «сколько будет дважды-два» в грузинской школе.

      +5
      • 02 Июля 2021, 09:27 #

        Уважаемый Олег Витальевич, про грузинскую школу не слышал.
        Про юристов слышал. Ответ: а сколько надо? :D

        +3
      • 02 Июля 2021, 09:36 #

        И наши школьные учителя, мне кажется, не были строги.Уважаемый Игорь Иванович,  с годами прошлое воспринимается иначе и переоценивается. Вот, в чем дело.
        Хотя про трудовика Ефимыча так и могу сказать: придурок человек не далекого ума тот еще был. (bandit)

        Помню, класс 6-й.
        Говорит трудовик: «Надо на улицу снег лопатами кидать».
        Говорю: «Не могу, болею».
        Трудовик: А чего в школу пришел бациллы раскидывать?
        А я ему: «У меня не инфекционное заболевание, а простудное!».  :D:D:D
        Папа-доктор научил.

        Про то, как трудовик не знал слово «шуфельная» применительно к лопате, этот цирк тоже остался в памяти.

        Трудовик в России — это диагноз, к сожалению.

        +3
        • 02 Июля 2021, 09:41 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, и физруки :)))
          Как говориться: «Курица не птица, физвос не факультет. „

          +1
          • 02 Июля 2021, 09:53 #

            и физрукиУважаемый Сергей Николаевич, аааааа!!! (rofl)  Зачем Вы так… Писал про трудовика, а руки про физрука чесались еще написать.
            Артемич!  Старый дед, забавный, но добрый. Хотя, бывало, чудил, водил меня к директору, жаловался, что за школу на соревнованиях не хочу бегать.
            Выслушав, директор вопросов ко мне не имела. Соловьева Эмма Федоровна исключительно уважаемая, порядочная, справедливая, умная  женщина! У нее дочь адвокат к стати.

            +1
    • 02 Июля 2021, 05:09 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, у нас вроде девушек в мини легко пускают в суд, а вот мужчин в шортах нет… Интересно, а девушек в шортах пускают :? Мне почему-то не встречались, а Вам?

      По-моему, в адвокатском сообществе каждое лето встаёт вопрос о том, как правильно одеться в суд. Вроде всё уже давно оговорено, но нет же, каждый хочет отстоять своё право самовыражаться. И так каждый год (headbang)

      +3
      • 02 Июля 2021, 09:26 #

        Уважаемая Алёна Александровна, потому и ходит человечество веками и тысячелетиями по кругу, что не желает перенимать и познавать предшествующий опыт.  (F)

        +1
    • 02 Июля 2021, 08:55 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, моя точка зрения по поводу лишения статуса Наумова неизменна — ФПА, элементарно, не хватило чувства юмора, а также иных качеств, необходимых для человека, осознающего последствия своих поступков, поэтому и «слепили» героя и страдальца на пустом месте, вместо того, чтобы выставить человека в том виде, который он заслужил. И уж, разумеется, не лишать статуса; вон, в ГД, есть же Жириновский, почему бы в адвокатуре не быть Наумову?
      Что до внешнего вида, то внешний вид иных юных дам из нашего профессионального сообщества, зачастую, действует эффективнее приводимых ими аргументов, а уж когда первое сочетается со вторым — совсем беда — тут уж такая сила воли для оппонента требуется...:)

      +8
      • 02 Июля 2021, 09:01 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич,  мудро!  Ведь мудро высказались! (handshake)
        Первоначальный комментарий подправил, убрал ссылку на страницу в Пикабу «Воспоминания о Госдуме 90-х». Юрист поймет почему. Такие сейчас времена. А раньше всё было можно и без проблем.

        +4
      • 02 Июля 2021, 09:59 #

        Уважаемый Андрей Юрьевич, солидарен с Вами абсолютно(handshake)

        +3
    • 02 Июля 2021, 08:58 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, буквально на прошлой неделе в уг. процесс приперлась тетя (свидетель) с Йорком (он правда в сумке тихо сидел). Никто ничего не сказал :))) Вот как охрана пропустила? Понятно что он не «зазвенел» в рамке...
      По поводу одежды: лет 14 взад пытался через судебные расходы протащить покупку мне стороной нового костюма :))))  Типа в трениках я же не приду в суд? Работодатель обеспечивает работника спецодеждой за свой счет и это убытки которые налогами не облагаются и списываются. Ну вот как то так… Не прокатило :))) Судья не удовлетворил
      На прошлой неделе жара была за 30. Здание суда (бывшее здание горкома Партии КПСС) в самом центре. Окна зала заседаний на площадь. Из-за шума машин не открыть. Кондея нет. Полагаю в зале где то 32-34 было. Я готов был хоть в шортах сидеть и ноги в тазик с холодной водой… Дверь в коридор открыли и на этом всё климатическое обеспечение. Хоть бы вентилятор поставили :((((

      +5
      • 02 Июля 2021, 09:58 #

        Уважаемый Сергей Николаевич,  (handshake).буквально на прошлой неделе в уг. процесс приперлась тетя (свидетель) с Йорком (он правда в сумке тихо сидел)Мне многие говорят Жужу с собой в суды брать. Жужа- Канадский сфинкс, вид имеющий исключительно деловой и представительный, могла был управлять миром!
        лет 14 взад пытался через судебные расходы протащить покупку мне стороной нового костюма Направление дальновидное, но, к сожалению, оказалось не перспективным.
        А так бы и тачку отбить вышло или хотя бы самокат.
        Не пешком же адвокату в суд ходить и не на общественном транспорте ездить.

        +5
        • 02 Июля 2021, 10:01 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, выгнать из суда адвоката с котиком… это просто ад! На такое пойдёт только один известный мне человек из районного суда. Скорее всего, женщины, дети, помощники, секретари, сама ВЧ (процентах в 80%) будут Вами восторгаться. А кот будет заглажен и изнежен изнасилован публикой.

          +4
    • 05 Июля 2021, 16:05 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, вообще я склонен исходить из принципа корпоративности адвокатуры. В какой бы стране она не была. Принцип независимого правового советника применим везде одинаков. Адвокатура, как институт, по своей сути не является бизнесом, а выполняет в т.ч. социальную функцию, гарантированную государством — право на оказание квалифицированной юридической помощи. Поскольку адвокатура корпорация, то возможна оценка всей корпорации по ее одному члену, пусть даже и самому нерадивому. Поэтому, что у нас, что в Турции или другой стране есть адвокатские органы, которые следят за соблюдением корпоративных правил. Поэтому совсем не правильным был протест мордовского адвоката, пришедшего в бандане в суд. Адвокат может протестовать только с помощью инструментов, предоставленных законом.
      А что касается турецкого адвоката и судьи, так там речь совсем об ином.

      +4
      • 06 Июля 2021, 09:24 #

        Уважаемый Алексей Вячеславович, за комментарий благодарю. Прочитал три раза и, даже сказать, вчитался в него.
        Покачал слегка головой влево и вправо, но руками за область висков браться не стал.
        Подумал, что возможно, возможно, где-то, примерно, так и есть.
        А далее перечитал коммент коллеги Галкина. Страха и волнений у меня давно нет по той причине, что за это не платят.
        Но плюс Вам поставил.
        Однако публикация, согласитесь, дельная вышла.  ;)

        +3
        • 06 Июля 2021, 10:53 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, дельность публикации я не оспариваю. Поэтому и поставил плюс. 
          В силу того, что в последнее время являюсь членом квалификационной комиссии палаты участвую в рассмотрении дисциплинарных производств. За столь недолгий период деятельности уже насмотрелся. И поэтому еще более стал убежденным сторонником идеи адвокатской монополии с достаточно очерченными корпоративными правилами и неукоснительным их исполнением. 
          Чудят люди… знаете ли… То ли из за незнания правил, то ли из за излишнего эгоизма и отсутствия культуры отягощенного отсутствием знаний. С этим еще предстоит разбираться тараканам, живущим в моей голове…

          +2
          • 06 Июля 2021, 12:11 #

            стал убежденным сторонником идеи адвокатской монополииУважаемый Алексей Вячеславович, увы, но у меня противоположная точка зрения. Так, наверное, и должно быть. Хотя в квалифе не состою.Чудят люди… знаете ли…Согласен! Есть такое. Но почему? Изначально куда корпорация смотрела при приеме в ряды?Судьи ведь тоже чудят, но по-своему, и следователи, и прокуроры. И что? Как правило ничего. Но это вовсе не означает, что чудачеству в наших рядах нужно дать зеленый свет.Внутренняя саморегуляция должна быть у каждого. А где ее взять каждому? На всех не хватит.

            +5
            • 06 Июля 2021, 12:20 #

              Уважаемый Андрей Валерьевич, при приеме смотрят соответствие анкетных данных и результат экзамена. А моральные качества не проверяются. Априори человек, претендующий на статус, соглашается с принятыми этическими нормами. А вот когда этот статус он получает почему то забывает, что все таки первоначальным является правовой интерес доверителя, а не личные амбиции или интересы адвоката.

              +3
              • 07 Июля 2021, 06:44 #

                А моральные качества не проверяются. Уважаемый Алексей Вячеславович, в том-то и дело. Однако пока не изобрели такого моралометра.
                все таки первоначальным является правовой интерес доверителя, а не личные амбиции или интересы адвоката.Как полагаете, в этом деле правовой интерес доверителя возобладал у адвоката Стрижака или все таки амбиции и интересы адвоката оказались выше?
                Случается, адвокаты смиренно относятся к явному нарушению закона якобы во благо интересов доверителя. Однако кумулятивно такое соглашательство превращается со временем в явный тотальный террор. Примеров могу привести множество.

                +1

    Да 43 43

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «За что у нас выгонят из адвокатуры, а в Турции посадят судью в тюрьму» 5 звезд из 5 на основе 43 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации