Трое несовершеннолетних совершили кражу металлолома из нежилого помещения с территории частного домовладения, и через несколько дней были установлены сотрудниками полиции, которым дали признательные объяснения. Стоимость украденного металлолома была оценена на общую сумму 7560 рублей.
Для дальнейшего признания вины в совершении кражи несовершеннолетними, их законные представители были поставлены в известность о возможности прекращения уголовного дела в связи с примирением с потерпевшим, но оказалось, что у потерпевшего претензия на сумму с пятью нолями, и что у него есть неоднократный опыт по аналогичным делам.
Потерпевший знал, что без его заявления о прекращении уголовного дела в суде, дело не прекратится и знал о желании виновной стороны прекратить уголовное дело путем примирения. Ему было все равно будут ли возмещать ущерб трое несовершеннолетних или кто-то один из них.
Ко мне обратился один из законных представителей несовершеннолетних, и желал чтобы его сын в итоге не получил судимость. Двое остальных законных представителей не имели финансовых возможностей на своего адвоката, в связи с чем защиту остальных двоих несовершеннолетних осуществлял дежурный адвокат.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу о целесообразности признания вины в совершении кражи и принятию мер к примирению с потерпевшим, т.к. данные свидетельствовали о наличии достаточных доказательств в совершении кражи. ч.2 ст. 158 УК РФ относится к преступлениям средней тяжести, которые возможно прекратить в связи с примирением с потерпевшим.
Законный представитель моего несовершеннолетнего подзащитного был возмущен тем, что ему придется одному нести расходы и после его конфликтного общения с потерпевшим, все остальные переговоры вел я один.
Когда уголовное дело по п. «а, б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ поступило в суд, после многочисленных переговоров, потерпевший согласился значительно снизить сумму компенсации, т.к. понял, что если мы не достигнем компромисса, то он не получит ничего. Согласованная сумма была выплачена потерпевшему непосредственно перед судебным заседанием, о чем он написал расписку о получении компенсации материального и морального вреда.
Возмещение ущерба мы произвели непосредственно перед судебным заседанием, т.к. полагали, что если он получит деньги раньше, то способен проигнорировать нас и не прийти на судебное заседание. Так же потерпевший подписал, составленное мною заявление о прекращении уголовного дела в связи с примирением, которое заявил на судебном заседании.
В итоге суд вынес постановление о прекращении уголовного дела в связи с примирением. Таким образом, цель была достигнута.