Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Три года назад по рекомендации Максима Сергеевича мне позвонила женщина. Из телефонного разговора стало понятно, что грядет развод и раздел имущества, и ей нужна моя помощь.

На встречу пришла потрясающе красивая и приятная дама, которая поведала нелицеприятную историю о том, что у мужа, перешагнувшего шестой десяток лет, появилась другая «очень молодая» женщина, поэтому развод неизбежен, а вот имущество муж делить категорически отказывается, пояснив, что раз он всю жизнь работал, то и все имущество его. А его жена ничего не заслужила...

«То есть вставать и готовить завтраки в 5 утра, завязывать галстуки, готовить обеды-ужины, стирать и гладить костюмы — это все не работа?» — истязала она себя вопросом, на который мне ответ был очевиден. 

А делить было что, за время брака, длившегося 35 лет, супруги нажили: дом с земельным участком в пригороде, большую квартиру в городе, две машины, гараж, 2 парковочных места, 3/4 доли в праве собственности на офисное помещение в центре города, ИП и 50% долей в ООО.

Так как имущества было достаточно много, то я предложила  направить мужу проект мирового соглашения о разделе, к тому моменту муж уже окончательно съехал с квартиры в загородный дом.

В мировом соглашении моя доверительница претендовала только на квартиру, машину и гараж, а от остального имущества хотела денежную компенсацию, на треть ниже рыночных цен. На что был получен ответ, что квартира, машина и гараж ее, на компенсацию может и не рассчитывать, так как она никогда не работала, сослался на ст. 39 СК РФ, что, по его мнению, позволяет уменьшить ее долю.

В Первореченский районный суд Владивостока был подан иск о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества. Первоначально требования моей доверительницы звучали практически также, как в проекте мирового соглашения.

Муж приходил в суд с юристом, вел себя очень нагло и высокомерно, доводов о том, что если не договоримся, суд все(!) поделит поровну, не воспринимал. Настаивал на том, что жена ничего не заработала, только его «обобрала до нитки», но в чем это выразилось, объяснить не мог. Говорил о миллионах, хранившихся в сейфе в квартире, которые жена, якобы, потратила на себя, умалчивая о том, что в ее отсутствие из квартиры вывез почти всю технику и мебель.

Спустя три судебных заседания от ответчика -мужа поступил встречный иск, в котором он требовал признать его личным имуществом 3/4 в праве собственности на офисное помещение и 2 парковочных места в центре города, машину, на которой перемещался, а за женой право на ее машину. Все остальное имущество квартиру, дом, земельный участок поделить по 1/2 доли, несмотря на наличие конфликтных отношений и невозможность совместного использования жилья. Этот факт им был прокомментирован просто: Вы, Ваша честь, поделите, а мы потом разберемся! 

На мой вопрос и вопрос суда о порядке выплаты компенсации за офис и парковочные места пояснил, что может по 50 000 рублей в месяц перечислять. Больше денег у него нет и не будет. Принимая во внимание, что стоимость имущества больше 20 млн рублей, то ответчик намеревался выплачивать  лет 15, что, естественно, не устроило мою доверительницу.

Потом муж еще раз изменил требования, потребовав «переписать» все имущество на их общую возрастную дочь. Моя доверительница также была против, так как дочь полностью встала на сторону отца после отказа матери постоянно сидеть с внуком. Тогда поступил иск о разделе имущества с учетом выдела доли дочери и внуку.

Как злобный гном, муж прыгал, топал ножкой, требовал сделать по- своему, не желая понимать, что есть закон, который он вряд ли перепрыгнет...

Следом прилетело требование — продать квартиру и дом с землей и деньги поделить. От дележа офиса и парковочных мест всячески уклонялся, так как, с его слов, это имущество к моей доверительнице «вообще никак не относится». Да и его сособственник на 1/4 долю в праве категорически возражает. В это время поступило ходатайство от сособственника о признании его третьим лицом, так как, по его мнению, нарушались его права, только чем, суду пояснить не смог. Суд отказал в удовлетворении.

Затем прилетело ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы, муж был не согласен с проведенной нами оценкой. К следующему процессу муж сменил представителя и от ходатайства отказался, предоставил свои акты оценки, в которых стоимость имущества, передаваемого жене выросла в 2 раза, а иное имущество было обесценено. Так, дом (благоустроенный коттедж) с землей в 15 соток в ближайшем пригороде Владивостока был оценен чуть дороже 2-комнатной квартиры. Не мешкая, я предложила прямо сейчас его выкупить, видели бы вы его лицо...

Суд поставил вопрос о проведении судебной оценочной экспертизы. Принимая во внимание, что моя доверительница осталась без работы, без доходов и средств к существованию, кроме мизерной пенсии, я отказалась от оплаты. Представитель мужа согласился оплатить, но к следующему заседанию выразил позицию своего доверителя об отказе оплачивать. Суд, учитывая, что денежные средства на депозит были внесены, назначил экспертизу, обязав ее оплатить мужа.

Проведенная экспертиза практически повторила стоимость имущества, предоставленную нами.

Не зная уже, как еще затянуть процесс, а это делалось специально, чтоб склонить мою доверительницу к невыгодным для нее условиям, муж спустя 2,5 года с момента подачи нами иска, подал еще один встречный иск, в котором он желал разделить с моей доверительницей кредит, на который был приобретен офис и парковочные места. В удовлетворении этого требования суд отказал, указав на злоупотребление правом и умышленное затягивание судебного процесса. 

Держа в уме, что от выплат компенсации муж будет всячески уклоняться, мы изменили исковые требования, а именно, просили признать право личной собственности на квартиру, машину, гараж, парковочные места, машину мужа, за мужем признать право собственности на дом и землю, а офисные помещения поделить пополам, то есть по 3/8 доли в праве каждому. От раздела ИП, в котором не велась отчетность, и ООО, на котором висел долг в 6 млн рублей и отсутствовали активы,  доверитель отказалась.

Муж возражал, требовал раздела дома и квартиры пополам, отдать офис и парковочные места ему, но ничего внятного по выплате компенсации за него до суда донести не мог, чем сильно раздражал. Заодно выяснилось, что у мужа нет водительского удостоверения, а возит его на его машине, якобы, друг, фактически наемный водитель. 

Учитывая позицию суда о том, что компенсация стоимости имущества — это крайняя мера, и суд намерен разделить имущество пополам, я обосновала необходимость пообъектового раздела следующим образом:

— наличие конфликтных отношений между мужем и женой, которые он неоднократно продемонстрировал в суде;

— отсутствие у жены дохода для содержания дома и земельного участка;

— наличие престарелой матери, проживающей по соседству с дочерью (женой), необходимость постоянного ухода, подтвержденная медицинскими документами;

— нежелание мужа выплачивать компенсацию стоимости переданного ему имущества, неоднократные высказывания о том, что он ничего платить не будет, нет денег и не заслужила;

— самостоятельный выбор мужа места жительства в доме;

— выбор места жительства жены в квартире с учетом ее настоящего места работы;

— наличие у мужа сожительницы.

Суд удовлетворил заявленные женой требования в полном объеме, в удовлетворении требований мужа отказал.

Следом возникла апелляционная жалоба, да не только от мужа, а еще и от его сособственника по офису. Муж в Приморском краевом суде рассказывал, как ему тяжело живется в доме, где нет ни услуг, ни отопления(???), что невозможно отобрать у него машину, так как его «друг»-водитель и он не смогут добираться на работу в город, что спрятанные в сейфе миллионы его бывшая жена потратила по своему усмотрению и много еще чего… Сособственник вещал, что офисом пользуются он и муж, у них установлен порядок пользования, он не готов делить офис еще с кем то… Судьи слушали, сочувственно кивали головами и… оставили решение суда 1 инстанции в силе!

П.С. Коллеги, никогда не берите в суд с собой доверителей, именно в этом деле я поняла, насколько это правильно ходить юристу, адвокату одному. Думаю, что 80 % моего успеха в данном деле — это заслуга оппонента, так уперто, нагло и высокомерно общаться не только со мной, но и с судом, может позволить себе не каждый. 

 

Могу, умею, практикую!

Адвокат Погорелова Татьяна Валерьевна, Владивосток, Приморский край

тел.89147104180

23.04.2025
280
47
7
Автор публикации
Россия, Приморский край, Владивосток
Защита по уголовным делам в сфере экономики (коррупционной направленности, в сфере предпринимательства, мошенничество и т.д.) Корпоративные, договорные споры Наследственные, семейные, жилищные дела
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.исковое заявление109.5 KB
2.заявление об изменен​ии исковых требовани​й103.6 KB
3.Решение Первореченск​ого суда14 MB
Комментарии (47)

          Уважаемая Татьяна Валерьевна, два года судиться — это сколько же нервов нужно иметь. Только закончил дело за два заседания.  И также, супруги не хотели разговаривать. И только год вели переговоры по вопросу раздела имущества. Но так и не могли найти точки соприкосновения. 

          Когда доверитель обращается к профессионалу, то и результат предсказуем. Ваше дело пример этому утверждению. Когда начинают поиск юриста подешевле, то и в иске будет отказ. Ваш истец, при подходе с головой давно бы получил своё. Но жадность приводит...
          А доверитель в заседании — тот ещё аттракцион. Спасибо за интересне дело!

          +2
          Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, в такой ситуации, действительно, наиболее оптимальный вариант это пообъектный раздел имущества.

      Поздравляю с победой.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Юрьевич, когда изначально известно, что между людьми разлад, и суду это было видно, оптимальное решение — раздел пообьектово! Благодарю за внимание-)

        +6

      80 % моего успеха в данном деле — это заслуга оппонента, так уперто, нагло и высокомерно общаться не только со мной, но и с судом, может позволить себе не каждыйУважаемая Татьяна Валерьевна, абсолютно согласен и поддерживаю Ваше мнение, да и сам стараюсь поступать так же, ведь если представить себе «зеркальную» ситуацию, то при правильной стратегии и тактике, результат мог быть и иным, в т.ч. и за счёт оставленных «за кадром» ИП и ООО, а так же в случае несовершения описанных Вами глупостей, и напротив — заблаговременного совершения тех действий, которые могли бы существенно изменить итоговый результат ;) 

      Однако, ценность и профессионализм как-раз и заключаются в том, чтобы приносить максимальную пользу именно своему доверителю, и использовать все ошибки оппонента для достижения нужного своей стороне результата, и именно это у Вас прекрасно получилось! (Y)

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, я крайне редко кого беру с собой, только когда нужно произвести впечатление на суд — пострадавших (травы, инвалидность), нормальный вред и тд. Но здесь просто интересная ситуация, возможно, он не доверял своему адвокату… И да, моя доверитель полностью удовлетворена!

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемая Татьяна Валерьевна, в заседании противная сторона рассказывала судье, какой ответчик негодяй, и другие эпитеты проводил. Я, как представитель ответчика, маленькой девочки, которой едва исполнилось 18 лет, слушал и понимал, что представитель с истцом пытаются представить ответчика как монстра. Слушать 10 минут истца было сложно, не выдвигая возражения. В следующем заседании приняла участие девочка, которая только своим видом опровергла всё, что было сказано о ней. В итоге внутреннее убеждения судьи в корне изменилось.

          +3
          Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, сочувствую, сам совсем недавно в таком процессе участвовал на стороне истца (б.жена). Ответчик вел себя так, что судья была вынуждена пригласить пристава. Солидный человек, собственник и директор успешного бизнеса а вел себя как последний гопник из 90-х. С адвокатом ходил во все судебные заседания. На мой вопрос в курилке адвокат сказал о том, что доверитель отказался выдать ему доверенность.

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Николаевич, отказался и отказался.

        Сказать, что «извините, согласно КПЭА не допустимо брать на себя больше дел, чем можешь ими заниматься, чтобы было без ущерба для других дел. Ищите другого адвоката».

        По-простому: Зачем пришёл, если нет желания выдавать доверенность?

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Олег Юрьевич, некоторые люди просто бояться. Как говорится, обжегшись на молоке дуют на воду. Была у меня такая доверительница, обул её строитель на 10 миллионов, сильно переживала

          +2

        Уважаемый Сергей Николаевич, так профессиональная деформация. На то он и директор. Кстати, а зачем адвокату доверенность? :) Пусть директор сам подписывает все заявления, ходатайства, и несёт ответственность за принятые решения, а не адвокат, подписавший подобные документы. А то потом к адвокату поступают претензии, что он якобы был не согласен с ходатайством, и адвокат самостоятельно принял решение за него, тем самым привёл дело к проигрышу.

        +2

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, поздравляю с заслуженной Победой!!! Спасибо за интереснейший рассказ об интересной ситуации и за ценные документы!

      Не мешкая, я предложила прямо сейчас его выкупить, видели бы вы его лицо...Умело! А он никак словами не прокомментировал?

      Проведенная экспертиза практически повторила стоимость имущества, предоставленную нами.Глаз-алмаз!!!

      Коллеги, никогда не берите в суд с собой доверителей, именно в этом деле я поняла, насколько это правильно ходить юристу, адвокату одному. Думаю, что 80 % моего успеха в данном деле — это заслуга оппонента, так уперто, нагло и высокомерно общаться не только со мной, но и с судом, может позволить себе не каждый.Золотое правило, как выиграть дело! Жаль такого не предусмотрено по уголовным делам))

      +5
      Свернуть ветку
      25 Апреля 2025, 13:14 #

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, спасибо за публикацию, отлично написано, познавательно, полезно, интересно :-)
      … Как злобный гном, муж прыгал, топал ножкой, требовал сделать по- своему,..
      А-ха-ха-ха...  весьма красочное, литературное описание :-)

      +3
      Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, поздравляю и Ваи, и Вашего доверителя. Я вот только не понял насчет 
      супруги нажили: дом с земельным участком в пригороде, большую квартиру в городе, две машины, гараж, 2 парковочных места, 3/4 доли в праве собственности на офисное помещение в центре города, ИП и 50% долей в ООО.При чем здесь регистрация супруга в качестве индивидуального предпринимателя? ИП — это не ООО и не может быть ни объектом оценки, ни предметом раздела…

      +2
      Свернуть ветку

          Уважаемая Татьяна Валерьевна, по сути, я говорю о том же. К примеру, остатки средств на банковских счетах индивидуального предпринимателя можно разделить так же, как и деньги на счетах физ. лица. Таким же образом делится и недвижимость и техника и все такое прочее. На мой взгляд, нельзя говорить о том, что ИП совместно нажито и может быть оценено.

          +1
          Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, публикация очень полна, интересна и полезна. Поздравляю с отличным результатом! Считаю принципиально правильной Вашу позицию начинать с мирового. БРАВО!
      Печально, что суд превращается в некую месть одного супруга, другому. Причем вот тут пол не играет роли. Я защищала бывшего супруга, у которого, чувствуя о скором разводе, супруга продала  всю недвижимость и после развода пришла в его единственное оставшееся жильё и стала делить пополам. 
      Знаете месть в средние века как то еще смотрелась. Но в наше время мне кажется выглядит глупостью. Можно упереться и все объекты поделить пополам, и продолжать отравлять друг другу жизнь. А можно включить мозги и пообъектно разделить. Ваша позиция совершенно правильна была изначально, поэтому получилась заслуженная победа!

      +3
      Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, дела по разделу совместно  нажитого  имущества бывают весьма длительными и эмоционально затратными. Люди, бывшими близкими на протяжении десятилетий, зачастую забывают о былых чувствах и порядочности... 
      Посему, полностью с Вами согласен: заводить доверителей в этом процессе в зал судебного заседания часто бывает ошибочно.

      +5
      Свернуть ветку

      Уважаемая Татьяна Валерьевна, Ваша работа. как всегда на высочайшем уровне и результат соответствующий!(Y) Поздравляю Вас и Вашу доверительницу с успешным завершением этого непростого и эмоционального спора.(F) Нам волей неволей приходится пропускать через себя ту грязь и негативные эмоции, что нередко тащат стороны и их не всегда адекватные представители в суд. Это всё очень непросто и эмоционально затратно. Поэтому присоединяюсь к Вашей позиции о том, что  без нужды доверителей в суд не нужно приводить. Это может делу навредить.

      +2
      Свернуть ветку

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Исправление ошибок доверителя, юриста и суда на примере ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
19 Февраля 2018, 11:15
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов в судебном порядке и борьба с подложными доказательствами....
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
28 Июня 2017, 16:39
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов через 15 лет после расторжения брака
Юрист
veravysotskaya
08 Февраля 2016, 14:25
Судебная практика
Размер денежной компенсации при разделе совместно нажитого имущества супругов должен быть определен с ...
Юрист
Жукова Анна Олеговна
14 Ноября 2016, 15:08
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов
Юрист
Leto-x2011
03 Декабря 2014, 13:40
Статьи
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Внепроцессуальный способ сбора доказательств.
Юрист
user382187
29 Мая 2020, 21:34
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Действует ли нотариальное согласие в процессе раздела совместно нажитого имущества супругов?
user63315-qu
26 Мая 2017, 04:38
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества. Расторжение брака и взыскание алиментов с супруга - "представителя ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
05 Октября 2016, 11:44
Статьи
Семейные споры - раздел совместно нажитого имущества при разводе. Подборка судебной практики и процессуальных ...
Юрист
chechetkina
22 Апреля 2022, 08:39
Судебная практика
Заключение соглашения о разделе совместно нажитого имущества как быстрый и эффективный способ разрешения ...
Адвокат
nesterov
04 Июня 2017, 22:39
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Исправление ошибок доверителя, юриста и суда на примере ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
19 Февраля 2018, 11:15
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов в судебном порядке и борьба с подложными доказательствами....
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
28 Июня 2017, 16:39
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов через 15 лет после расторжения брака
Юрист
veravysotskaya
08 Февраля 2016, 14:25
Судебная практика
Размер денежной компенсации при разделе совместно нажитого имущества супругов должен быть определен с ...
Юрист
Жукова Анна Олеговна
14 Ноября 2016, 15:08
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества супругов
Юрист
Leto-x2011
03 Декабря 2014, 13:40
Статьи
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Внепроцессуальный способ сбора доказательств.
Юрист
user382187
29 Мая 2020, 21:34
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Действует ли нотариальное согласие в процессе раздела совместно нажитого имущества супругов?
user63315-qu
26 Мая 2017, 04:38
Судебная практика
Раздел совместно нажитого имущества. Расторжение брака и взыскание алиментов с супруга - "представителя ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
05 Октября 2016, 11:44
Статьи
Семейные споры - раздел совместно нажитого имущества при разводе. Подборка судебной практики и процессуальных ...
Юрист
chechetkina
22 Апреля 2022, 08:39
Судебная практика
Заключение соглашения о разделе совместно нажитого имущества как быстрый и эффективный способ разрешения ...
Адвокат
nesterov
04 Июня 2017, 22:39
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Раздел совместно нажитого имущества супругов: пообъектовый раздел имущества в Перворечеснком районном суде Владивостока» 5 звезд из 5 на основе 52 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Исправление ошибок доверителя, юриста и суда на примере ...
Судебная практика, 19 Февраля 2018, 11:15 19 Февраля 2018, 11:15
Раздел совместно нажитого имущества супругов в судебном порядке и борьба с подложными доказательствами....
Судебная практика, 28 Июня 2017, 16:39 28 Июня 2017, 16:39
Раздел совместно нажитого имущества супругов через 15 лет после расторжения брака
Судебная практика, 08 Февраля 2016, 14:25 08 Февраля 2016, 14:25
Размер денежной компенсации при разделе совместно нажитого имущества супругов должен быть определен с ...
Судебная практика, 14 Ноября 2016, 15:08 14 Ноября 2016, 15:08
Раздел совместно нажитого имущества супругов
Судебная практика, 03 Декабря 2014, 13:40 03 Декабря 2014, 13:40
Раздел совместно нажитого имущества супругов. Внепроцессуальный способ сбора доказательств.
Статьи, 29 Мая 2020, 21:34 29 Мая 2020, 21:34
Действует ли нотариальное согласие в процессе раздела совместно нажитого имущества супругов?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Мая 2017, 04:38 26 Мая 2017, 04:38
Раздел совместно нажитого имущества. Расторжение брака и взыскание алиментов с супруга - "представителя ...
Судебная практика, 05 Октября 2016, 11:44 05 Октября 2016, 11:44
Семейные споры - раздел совместно нажитого имущества при разводе. Подборка судебной практики и процессуальных ...
Статьи, 22 Апреля 2022, 08:39 22 Апреля 2022, 08:39
Заключение соглашения о разделе совместно нажитого имущества как быстрый и эффективный способ разрешения ...
Судебная практика, 04 Июня 2017, 22:39 04 Июня 2017, 22:39
Продвигаемые публикации