В противостоянии с правоохранительной системой «Дмитрич» потерял здоровье, мать, сестру, чуть не лишился жизни. «Правоохранители» ходили в прямом смысле по трупам. Во время следствия по делу, кроме смерти близких «Дмитрича», не выдержало сердце директора предприятия дорожников, хотя в отношение его дело было прекращено за отсутсвием состава преступления.
В мае 2009 года областным следственным управлением возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 260 УК РФ, подозреваемые («черные лесорубы») помещены в СИЗО гор. Архангельска.
В областном следственном управлении продумали сужет уголовного дела, т.е. организованную группу черных лесорубов должен возглавить руководитель местного лесничества или его заместитель.
В достижении цели все средства хороши, поэтому телефоны «Дмитрича» и его заместителя поставили на прослушку, которая выявила только двурушника в районном отделе, но он до настоящего времени не уволен. Направили «Дмитричу» двух провокаторов-взяточников, не срослось, нам чужого не надо. Предлагали директору предприятия С. сдать «Дмитрича» не получилось, осудили парня за вымогательство на 4 года. Судьба представила искушение следователям, чем они не побрезговали воспользоваться.
Областной департамент лесного комплекса не оформил документы, дорожники вырубили древесину в карьере «Халмино-2», нужен был щебень дря ремонта дороги областного значения, а «Дмитрич» и деректора дорожных предприятий стали подозреваемыми.
15 сентября 2009 года «Дмитрича», пригласив на допрос свидетелем, задержали в порядке ст. 91 УПК РФ, при адвокате по назначению, допросили подозреваемым. Для «Дмитрича» это было впервые. Следователь рекомендовал написать о преступной деятельности, обещав отпустить домой на подписку. Адвокат посоветовал не бесить «ментов», написать явки с повинной. «Дмитрич» с повышенным давлением в одиночной камере написал 7 явок с повинной, под пресингом «оперов». «Дмитрича» сломали, допросили и отправили домой.
С этого момента я взялся защищать «Дмитрича», сужет для меня понятен, действия «правоохранителей» я предвидел, за 30 лет «опера» ничего нового не придумали, «творчества и свежней мысли" в их действиях небыло.
К нам применяли все, что придет на ум, пришлось испытать: сотрудничество со следствием других лиц, предательство вышестоящего руководства, изменение меры пресечения на содержание под стражей.
Однако, «пролетели» в суде при рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения содержание под стражей, не срослось. А я ознакомился с доказательствами, нашел главного свидетеля. Для бывшего «опера» этого было достаточно, плюс следователь взмолился не закрывайтесь 51 статьей.
Мы предлагали вести дело по совести, предупреждали, что по «Халмино-2» ничего не получиться, придется бороться с государевыми людьми/
«Черным лесорубам» предъявили обвинение по ч.3 ст. 260 УК РФ (незаконные рубки лесных насаждений совершенные организованной группой в особо крупном размере), а организатову вменили эпизод ч. 1 ст. 291 УК РФ (дача взятки). Должностному лицу лесхоза предъявили обвинение по ч.2 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Директорам дорожных предприятий предъявили обвигнение по ч.3 ст. 260 УК РФ(незаконные рубки лесных насаждений в особо крупном размере) (эпизод «Халмино-2»)
«Дмитричу» предъявили обвинение по ч.1 ст. 285 УК РФ (эпизод с Невмержицким), по ч.1 ст. 285 (эпизод с Курсовым), ч.1 ст. 285 УК РФ (эпизод договор от 12 апреля 2009 года), ч.1 ст. 292 ((служебный подлог), ч.1 ст. 293 УК РФ (Халатность эпизод «Халмино-2». Нам удалось ч.1 ст. 285 УК РФ (эпизод «Халмино-2) переквалифицировать на ч.1 ст. 293 УК РФ (эпизод Халмино-2). По 5 явкам с повинной следователь вынужден был уголовное преследование прекратить. Следственная группа из 15 человек собрала в кучу 14 томов уголовного дела.
Не мы первые перешли границу «дозволенного», поэтому я стал разваливать дело (заявления, жалобы, ходатайства) — пробился.
Следователь прекратил дел в отношении сотрудника лесхоза (ч.2 ст. 290 УК РФ), изменил меру пречесения «черным лесорубам», которые дали признательные показания, но время было упущено, работы много, сроки по делу запредельные, замаячило продление срока следствия в Москве.
На наше счастье «правоохранители» оказывали давление на многих, но хороших людей оказалось больше,.
31 мая 2011 года дело было рассмотрено в Виноградовском районном суде, «Дмитричу» по трем эпизодам дали полтора года поселения, по 292 УК РФ отменили наказание, истекли сроки давности привлечения к ответственности, по эпизоду ч.1 293 УК РФ вынесен оправдательный приговор.
Нам удалось отбить материальный ущерб 43 млн. рублей, поймали фигурантов за «фальсификацию доказательств по уголовному делу».
Приговор вступил в законную силу 12 июля 2011 года, а в марте 2012 года «Дмитрич» освободился по УДО.
Дело выиграно, сейчас идет процесс раздачи долгов, раабилитация, и многое другое, но это уже другая история приятная для «Дмитрича».
Слава богу, теперь можно разбрасывать камни, а у «Дмитрича» нормализовалось давление, родилась внучка, будет хороший урожай огурцов и помидоров, накроем стол, пригласим всех с кем нас свела судьба по делу.