Обратилась ко мне женщина. Ехала она 3-го января 2011 года на своём автомобиле из города Сосногорск в город Ухта. Расстояние между городами небольшое, время в пути занимает минут 20, если ехать неторопясь. Так вот, двигаясь уже по территории МОГО «Ухта», напротив ухтинского ГИБДД (что символично) ее выбрасывает из колеи на полосу, предназначенную для встречного движения и происходит столкновение со встречным автомобилем ДАЕВУ нексия (не моя транскрипция, так пишут в ПТС). Жертв и разрушений кроме искореженных автомобилей нет.

Доблестные сотрудники ГИБДД, прибыв на место, своим незатуманенным и опытным взглядом, моментально определили, что водитель не выдержал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия и в общем виновата во всем только бедная женщина. Однако, не поленились и составили таки «Акт выявленных недостатков в содержании дороги», в котором указали, что на проезжей части имеется колейность в асфальто-бетонном покрытии с высотой неровности 7,5 см. и 9,5 см., ширина выпуклости (интересное словечко) в покрытии 25, 26 и 30 см.

Но с учетом того, что у нас Север и зимой все дороги покрыты снегом и льдом, то данная колейность была укатана снегом, что усугубило положение вещей. Ну и как водится, в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении указали, что водитель не справился с управлением, не выбрал скорость и в общем нарушил п.10.1 ПДД РФ. Вот если бы не было такого пункта в Правилах дорожного движения, что бы тогда они писали в 90% случаях в своих рапортах и справках? Ну это так, лирическое отступление. В общем, на этом работа ГИБДД закончилась, каких-либо предписаний по недостаткам направлено никуда не было, акт скромно затерялся в материалах дела.

Водитель ДАЕВУ (нравится мне это название), успешно сходил в страховую компанию и на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, где были допущены суждения о нарушении п.10.1 получил таки свои 120 000 рублей и успокоился.

Все бы хорошо, но только как-то осталась женщина без машины, да и вины своей не ощутила, не поняла, как жива здорова осталась. В общем, в расстроенных чувствах пришла ко мне. Говорит, не верю, что получится что-то с дорожников получить, но давайте попробуем. Ну давайте, так давайте. Начали пробовать.

Ознакомился с материалами ГИБДД, выяснил на чьем балансе участок дороги, выяснил кто занимается содержанием дороги. Зашли с иском в суд. Ответчиком первоначально привлекли МУП «Ухтаспецавтодор», так как именно эта контора в соответствии с муниципальным контрактом занималась благоустройством и содержанием данного участка дороги. И тут началось...

Представитель спецавтодора в судебном заседании с умным видом пояснил, что колейность-это вообще не недостаток дороги и в контракте не прописано, что они должны устранять колейность. Ямы-да, а вот колейность… ну нет такого недостатка в ГОСТе 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а значит и в природе нет, и это вообще мираж после новогоднего застолья.

А еще поведал, что на очистку дороги от снега и льда у них вообще заключен договор субподряда с другой конторой (сами то не справляются с финасовыми потоками) и, в общем, невиноватые они. Проникнувшись этим ярким выступлением, заявляем ходатайство о привлечении в качество соответчиков: ООО «Спецстройтехника» — это субподрядчик, который чистит снег и долбит лед и Администрации МОГО «Ухта», в связи с тем, что п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что деятельность по содержанию дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения, а так же на основании п. 5.ч. 1 ст. 10 Устава МОГО Ухта установлено, что содержание и строительство автомобильных дорог в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа Ухта, а так же Федеральным законм от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что именно органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и следовательно несут за это ответственность.

Так же, после выезда на место ДТП и ознакомления с дислокацией дорожных знаков и разметки было выявлено, что опасный участок дороги не был обозначен знаками «Неровная дорога». Так же, ознакомившись с протоколом заседания комиссии по безопасности дорожного движения МОГО «Ухта», было установлено, что знак 3.20 ограничение скорости не более 40 км/ч, который был установлен в начале опасного участка по просьбе сотрудников ГИБДД, которые без проведения специальных исследований решили, что именно скорость не более 40 км/ч на этом участке будет безопасной.

В общем привлекли и ОМВД  России по г. Ухте, так как информационное обеспечение по нашему мнению не соответствовало дорожной обстановке. Таким образом, на скамье подсудимых на стороне ответчика о нас «заботилось» государство в его миниатюре.

Все ответчики в один голос утверждали, что вина только водителя, п.10.1 ПДД РФ ведь указан в определении, остальное от лукавого и позиция защиты.Процесс подошел к стадии судебной экспертизы. Почему-то ГПК не обязывает суд включать все вопросы, заявляемые сторонами, в определение о назначении судебной экспертизы и, в нашем случае, важные вопросы эксперту не были поставлены.

Заключение эксперта нас не очень обрадовало, ибо ответы по технической части были вероятностными, а вот лирические размышления «эксперта» о нарушенных моей доверительницей пунктах ПДД РФ занимали несколько страниц и носили очень утвердительную форму. 

«Государство» заулыбалось и расслабилось, но тут совершенно случайно, где-то в рукаве, у меня завалялось заключение специалиста по тем вопросам, которые не были поставлены судом эксперту. Мы заявили ходатайство о приобщении данного заключения к матералам дела в качестве письменного доказательства и исследовании его в судебном заседании.

Так же, была обеспечена явка специалиста в судебное заседание и заявлено ходатайство о его допросе. Все были против, кричали и размахивали руками, но оснований для отказа в удовлетворении наших ходатайств у суда не было. 

Доказательство приобщили, исследовали, специалиста опросили. Суд удалился в совещательную комнату.
Взыскали всю сумму ущерба, с МОГО «Ухта». Решение вступило в законную силу.

Прошу стрго не судить. Первый опыт публикования на сайте.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Акт о выявлении недо​статков683.6 KB
2.Определение ГИБДД491.1 KB
3.Ходатайства 4 шт1.6 MB
4.Письменные пояснения3.6 MB
5.Решение суда258.2 KB
6.Определение Верх. су​да Респ. Коми4.6 MB

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Никонов Владимир, protectionlaw, Бозов Алексей, Elizaveta, Морохин Иван, dekozirev, Стрижак Андрей, alex-vrn, +еще 1
  • 27 Октября 2012, 21:10 #

    Уважаемый Вадим Александрович, при условии, что «колейность — это вообще не недостаток дороги», сдобренным заключением эксперта Пермской ЛСЭ с «лирическими размышлениями» Вы  выиграли!

    Контора под названием «Пермская ЛСЭ» известна далеко за пределами края страстной и неприкрытой любовью к любым представителям власти и считает своим священным долгом и высшим предназначением прогибы и подобостратие перед ними. И нет такого преступления, на которое не идут эксперты этой организации во имя указанной выше высокой цели. Об этом я еще буду публиковать целый детектив о попытке посадить невинного человека.

    Поздравляю, и ставлю плюс.

     

    +4
    • 27 Октября 2012, 21:31 #

      Благодарю Вас Владимир Николаевич. Ваше мнение очень важно для меня. Проблема дел, по которым назначается судебная экспертиза для меня заключается в том, что выбор экспертного учреждения и окончательный список вопросов только за судом. В Республике Коми экспертной школы нет. В основном назначают в Пермь или Екатеринбург. Екатеринбург вообще меня вывел из равновесия, когда по другому делу, в заключении эксперт указал, что колея оказывает стабилизирующее воздействие на автомобиль. Это как? Буду с нетерпением ждать Вашей публикации по Перми.

      +4
  • 27 Октября 2012, 23:07 #

    Поздравляю с замечательной победой.(Y)

    А по поводу колеи, так ведь это и есть яма, только не обычная — локальная, а протяженная.;)

    +3
    • 28 Октября 2012, 10:37 #

      Благодарю, наша позиция была, что это не яма и не выбоина, а иное повреждение, допустимые размеры которого так же регулируются ГОСТом 50597-93.

      +2
  • 28 Октября 2012, 06:22 #

    Уважаемый Вадим Александрович, огромное Вам спасибо за шикарный пример того, как автомобилист может добиться справедливости и взыскать убытки с дорожников.

    +2
  • 28 Октября 2012, 09:30 #

    Вадим Александрович! Вы очень качественно выполнили работу адвоката, помогли вашей доверительнице отстоять право! Это замечательно!
    А ведь можно было пойти на поводу эксперта, согласиться. Развести руками сокрушенно: сделал все, что мог, но… Но вы копали и копали, искали и искали… Путь к победе был сложным, но вы добились потрясающей победы(handshake)(F)

    +1
  • 28 Октября 2012, 09:49 #

    Очень нужная и полезная практика, особенно в смысле преодоления домыслов ангажированного эксперта, что привело к конструктивной оценке всей совокупности доказательств, а не построению удобного решения исключительно на экспертном заключении.

    P.S. Не мешало бы и остальные документы по делу приложить ;)

    +2
    • 28 Октября 2012, 11:38 #

      Уважаемый Иван Николаевич, к сожалению не всегда такая тактика приносит свои плоды. Расскажу об отрицательном опыте чуть позже, когда пройду все инстанции по аналогичному делу. Очень интересует опыт коллег в таких делах, а так же мнения экспертов.
      А насчет документов, обязательно выложу в ближайшее время.

      +3
  • 28 Октября 2012, 15:33 #

    Добавил документы.

    +1
    • 31 Октября 2012, 14:20 #

      подскажу один момент важный — по поводу устранения скольскозсти
      документы подтверждающие проведение подсыпки или иного — не подтверждают соблюдение коэффциента сцепления — то есть устранения скользскости

      другими словами — при наличии доказательств о наличии льда на дороге бремя доказывания устранения сколькости на дороге лежит на городских службах путем подтверждения соответствия сцепления установленным коэффициентам

      но наши суды до сих пор до этого не дошли…

      +1
      • 31 Октября 2012, 16:09 #

        Благодарю. А вот можно ли при наличии записи в акте о том, что на проезжей части имеется укатанный снег, или лед принимать во внимание табличные значения коэффициентов сцепления, которые используются экспертами автотехниками, и считать их достоверными без проведения замера специальными устройствами?

        +1
    • 02 Ноября 2012, 18:30 #

      Очень интересное дело! Поздравляю.

      +1
    • 14 Ноября 2013, 19:56 #

      Вадим, очень рад за то, что Ваши усилия по данному делу не пропали даром. Отличная работа!
      И, конечно, хочется отметить судью, который не пошел на поводу у государства в его миниатюре, а вынес справедливое решение.
      Удачи в новых делах!  

      +1

    Да 12 12

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Крутые скользкие края имеет эта колея (с)» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Другие публикации автора

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации