Районным судом была рассмотрена жалоба адвоката на постановление следователя об отводе от участия в производстве по уголовному делу.
С целью отвода следователю пришлось поломать голову, подыскивая хоть какие-то правдоподобные мотивы.
В результате постановление показалось мне весьма неубедительным.
Свидетели обвинения А., Б, В., также являющиеся должностными лицами правоохранительного органа, ххх2013 вместе с С.находились непосредственно на месте происшествия — по адресу УЛИЦА, 1
Их показания, данные с участием адвоката Шарапова О.А. об обстоятельствах применения С… физической силы и служебного огнестрельного оружия в отношении У. в совокупности с другими доказательствами по уголовному делу, положены в основу вывода следствия о наличии в действиях С. состава тяжкого должностного преступления.
Показания Д., данные в ходе производства по уголовному делу № с участием адвоката Шарапова О.А., так же положены в основу вывода следствия о наличии в действиях как С… так и Д… составов тяжкого должностного преступления.
Данные обстоятельства исключают дальнейшее участие адвоката конторы адвокатов N2 102 ПККА Шарапова О.А. в производстве по уголовному делу № в качестве защитника обвиняемого С. Следователь как-бы намекает, что все допрошенные с моим участием лица оговорили обвиняемых, что и дало основания следователю предъявить им обвинение.
Ни о каком конфликте интересов, конечно, следователь не написал, поскольку оба обвиняемых одинаково не нарушали закон, кроме того, у свидетелей в принципе не может быть интереса в деле.
Руководство СК и прокуратура края поддержали беззаконие следователя.
Ситуацию удалось поправить только обращением в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ.
В ходе рассмотрения судом жалобы следователь договорился до того, что и у свидетелей «имеется правовая позиция», которая может противоречить интересам обвиняемого… В целом печально, учитывая высокое должностное положение следователя.