Не могу не согласиться с уважаемой коллегой Еленой Гельевной, поддерживаю ее на 1000!
Однако, хочу отметить, что добиться участия эксперта в суде тоже не всегда получается. И дело не в нем одном.
У меня только что прошло трудовое дело в Ленинском районном суде Санкт-Петербурга как раз в духе данной дискуссии. К моему доверителю был предъявлен иск о возмещении ущерба в размере аж 36 000 руб. Он возражал, считая это дело вопросом чести, говорил о подлоге.
Сначала заключение дал специалист, бывший государственный эксперт, полковник ЭКЦ ГУВД, всю жизнь специализировавшийся на почерковедческих экспертизах.
Он «дал подписку». Поскольку это была его фирма, то правильнее будет сказать, он написал, что знаком с содержанием ст. 307 УК РФ. Договорились мы с ним и об участии в суде.
Заключение носило категоричный вывод о том, что подпись в накладной принадлежит не ответчику, а какому-то иному лицу.
Прежде всего отмечу, что судья сразу же заявил, будто подписку об уголовной ответственности вправе отбирать только суд, по судебным экспертизам.
Разумеется, истец заявил соответствующее ходатайство и судья назначил судебную экспертизу. Дело было отложено на месяц, однако экспертиза готовилась 5 месяцев.
Здесь начались «странности»:
1. За проведение незначительной экспертизы по трудовому спору взялся ни много, ни мало ЭКЦ ГУВД СПб и ЛО (повторюсь, что дело было гражданское, а не уголовное, и не носило резонансного характера).
2. ЭКЦ взялся проводить данную экспертизу совершенно бесплатно.
3. За проведение экспертизы взялось сразу 2 эксперта (комиссионная экспертиза)
4. Выводы носили вероятностный характер. При этом эксперты не смогли указать степень вероятности (50, 10 или 0,00000001%)
Эксперт, давший нам свое заключение, сразу сник и сказал, что против ЭКЦ он давать показания в суде не будет. Но это полбеды. Мы могли бы найти другого специалиста, представить суду рецензию на заключение ЭКЦ и т.д.
Когда материалы пришли в суд, судья известил нас за 3 дня до заседания, по телефону. А у меня уже было назначено дело в другом суде.
Мой доверитель заявил ходатайство об отложении дела, которое было проигнорировано судом.
В итоге суд вынес решение, опираясь на заключение ЭКЦ.