Охранник автостоянки пояснил, что за два дня до прихода моего доверителя за своим автомобилем, одно из рядом стоящих авто в ночное время самопроизвольно воспламенилось, и огонь перекинулся на два рядом стоящих автомобиля, в том числе и на автомобиль моего доверителя. Сотрудники автостоянки не успели (или просто не захотели) предпринять оперативных мер по тушению горевших автомобилей, и вызвали пожарную охрану только лишь спустя 30-ти минут с момента возгорания. В результате данного пожара, был причинен значительный материальный ущерб собственникам двух транспортных средств, одно из которых имело стоимость свыше одного миллиона рублей.
Так как, директор автостоянки отказался в досудебном порядке возмещать причиненный материальный ущерб, нами было принято решение обратиться в суд за защитой нарушенного права. Подавать иск в отношении собственника ТС которое самопроизвольно воспламенилось не имело никакого смысла, человек восточного происхождения явно не имел ничего в этой жизни, кроме собственных амбиций и плохого русского, поэтому решили подавать иск в отношении непосредственного хранителя ТС — автостоянки ООО «МПС» г.Прокопьевск.
Данное дело осложнялось лишь одним, отсутствие договора хранения ТС и чеков на оплату услуг автостоянки за последние два дня, поэтому были заявлены исковые требования о признании договора хранения ТС заключенным, расторжении договора хранения ТС, взыскании материального ущерба, судебных расходов и компенсации морального вреда.
Правовая позиция истца была основана на следующих нормах ГК РФ: ст. 309 ГК РФ, п.1 ст. 886 ГК РФ, п.1 ст. 401 ГК РФ, а также: Постановление Пленума ВС РФ № 17 от 28.06.2012г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», «Правила оказания услуг автостоянок» от 17.11.2001г. №795.
Позиция ответчика в данном деле была ясна, "Мы предоставляем только лишь парковочное место, никакой охраны стоящих на парковочных местах автомобилей мы не осуществляем". Впрочем, аналогичная позиция ответчика была и вот в этом деле Праворуб: Взыскание материального ущерба с хранителя поклажедателем, которое когда-то находилось в моем производстве. Суд первой инстанции признал, что фактически между сторонами сложились договорные правоотношения, предметом которых явилось хранение ТС, однако отказал в удовлетворении исковых требований ссылаясь на то, что последние два дня хранения ТС моего доверителя на территории автостоянки не были оплачены истцом, а следовательно и ответственность в эти дни у хранителя (автостоянки) в части сохранности находившегося ТС на его территории, отсутствовала.
В установленные процессуальным законом сроки, нами была подана апелляционная жалоба на принятое судом первой инстанции решение, т.к. мы считали, что правоотношения по хранению ТС и правоотношения по оплате услуг автостоянки за определенный период времени, это правоотношения, которые должны быть рассмотрены отдельно друг от друга, а отсутствие оплаты не влечет за собой автоматического расторжения договора хранения.
В результате рассмотрения апелляционной инстанцией Кемеровского областного суда нашей жалобы, коллегией было принято решение об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового решения, которым исковые требования моего доверителя были частично удовлетворены.
http://стрыгин.рф