Решила описать это дело не столько потому, что оно несет какую-то значительную нагрузку в смысле новой судебной практики, а, скорее потому, что лично для меня это всё было вновь и интересно.

Публикую в разделе «судебная практика» потому, что все-таки это вступившее в законную силу решение судьи, пусть и мирового.

Суть заключается в том, что в кои -то веки я решила защитить не кого-то, а  себя.

Как-то так складывается, что на себя обычно времени и сил не хватает. Максимум на что их хватает, кроме забот о доверителях, так это на помощь близким в сложных ситуациях, связанных с правовым полем.

А тут всё сложилось.

Дело было летом 2016 года. Собралась я лететь в командировку. Купила билеты на рейс вылетом в 12 часов 10 минут, приехала в аэропорт, прошла регистрацию, жду, готовлюсь мысленно к процессу ( назначен был на 16-40), прокручиваю аргументы, вспоминаю, все ли взяла документы. В общем, всё как обычно. Времени много, прилёт планировался на 13-20, я спокойна.

Задумавшись, на время внимания не обращаю, но вдруг понимаю, что уже 12-30, а нас на посадку никто не пригласил. Я забеспокоилась, думаю, может я за мыслями своими пропустила посадку.

Посмотрела вокруг, на табло взглянула – нет, посадку не объявляли.

Девушка мимо идет неспешно в форме сотрудника аэропорта. Я- к ней с вопросами. Ждите, говорит, объявят.

И действительно ведь, объявили. Рейс задерживается вылетом до 13-30.

Досидели мы все и до этого времени. Нет посадки!

В 14-00 опять объявили – задержка до 15-00.

Долго утомлять не буду. Итогом стало то, что я, сломя голову, понеслась в свой офис, понимая, что я уже никуда не успеваю прилететь, по факсу направила ходатайства, пояснения и всё, что готовила к заседанию. Созвонилась с доверителем, объяснила ситуацию, дала необходимые указания по поведению в процессе.

Заседание было поэтому делу. И было оно итоговым, значимым, важным, только письменного текста мной было подготовлено около десяти листов.

Дело нервное, вторая сторона — психиатры, путают суд так, что без определенного количества спиртного не разберешься, доверитель мой –пенсионер, терминами не владеет, в процессе судебном не разбирается.

Переживаний из-за того, что я не попадаю на заседание у  меня было много…. Ну и разозлилась я на авиакомпанию сильно.

И, несмотря на то, что дело было успешно завершено, решение было в пользу моего доверителя принято именно в этом заседании, решила, что за мои нервные клетки авиакомпания мне хотя бы какую-то компенсацию должна выплатить.

Направила им претензию о возмещении не полученных мной средств за участие в судебном заседании.

В ответе на претензию авиакомпания пояснила мне, что никаких компенсаций она мне платить не обязана.

Я рассердилась еще больше.

Подала иск абсолютно, что называется,  на удачу.

Взыскать планировала упущенную выгоду в размере не полученных средств за участие в судебном заседании ( по соглашению с Доверителем мне оплачивался каждый выход в суд) и моральный вред, ссылалась на Закон о защите прав потребителей.

В ходе рассмотрения дела уточнила требования и просила взыскать упущенную выгоду, неустойку  по 28 статье ЗПП, штраф по 13 статье и компенсацию морального вреда.

Решением мирового судьи мои требования были удовлетворены.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу и уже исполнено.

Итог: вместо 10000 рублей за заседание я получила 41000 рублей.

Мелочь, а приятно.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Иск45.5 KB
2.Увеличение предмета ​исковых требований35.5 KB
3.Возражения нордавиа1.2 MB
4.Правовое обоснование50.5 KB
5.Решение214.8 KB
6.Решение мотивированн​ое25 KB

Да 33 33

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ширшов Игорь, advcizov, Коробов Евгений, maal305-qu, Галкина Ольга, advokatpigurnova, Изосимов Станислав, Костюшев Владимир, Рисевец Алёна, Беляев Максим, cygankov, alev1976
  • 17 Марта 2017, 19:18 #

    Уважаемая Татьяна Михайловна, поздравляю с блестящим результатом! (F) Сапожник оказался с сапогами!

    +6
    • 17 Марта 2017, 22:55 #

      Уважаемый Игорь Михайлович, я, как-раз, из тех сапожников, что босиком ходят))) Но не в этот раз… Спасибо!

      +6
  • 17 Марта 2017, 20:00 #

    Уважаемая Татьяна Михайловна, результат блестящий. Интересна, правда, мотивировка со стороны суда. Ваши мотивы понятны. 
    И ещё — чисто с человеческой стороны авиакомпании нужно наказывать, ибо и так множество законов на их стороне — по невозвратности билетов, по ограниченной ответственности, и т.п. Вот и чувствуют себя безнаказанными! Особенно если вспомнить недавний случай с волейболистом, которому отказала стюардесса в замене места и вызвала наряд полиции, и его сняли с рейса... 

    +6
    • 17 Марта 2017, 23:00 #

      Уважаемый Александр Игоревич, Я бы сразу решение суда разместила, если бы оно у меня было. Судья ведь мировой, она решение в резолютивке вынесла. Та сторона мотивировку, как я знаю, просила изготовить, и судья даже ее изготовила, но у меня ее нет.
      Вот Вы правы, я каждый раз горю праведным гневом, когда такое случается, а потом как-то за повседневностью успокаиваюсь и всё. Некогда ведь всегда!(headbang)
      Спасибо за комментарий!

      +4
      • 18 Марта 2017, 00:16 #

        Уважаемый Александр Игоревич, оказалось что решение опубликовано на сайте судебного участка, я не догадалась там посмотреть. Спасибо коллеги подсказали))) Добавила в документы, можно почитать теперь.

        +5
    • 17 Марта 2017, 21:43 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, в Японии перевозчик за опоздание извиняется персонально перед каждым пассажиром. Вот чему не мешало бы поучиться вначале нашим чинушам, а потом этот опыт перенести в законодательство и распространить его по перевозчикам!
      Поздрравляю!(handshake)

      +4
      • 17 Марта 2017, 23:04 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, куда уж нам до Японии!
        Хотя, почему же?!  Власти наши своих граждан и так, и эдак, а мы всё улыбаемся, да терпим))) Ну чем не японцы?
        Спасибо за внимание и поздравления!(bow)

        +5
    • 17 Марта 2017, 22:02 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, это чистая победа, поздравляю! Приятно, когда граждане могут себя достойно защитить.

      +4
      • 17 Марта 2017, 23:08 #

        Уважаемый Александр А, если б я была простой гражданкой, наверное и не смогла бы, побежала бы к юристу, чтоб защитил.
        К сожалению, дело это — защита самого себя -простым гражданам не всегда под силу при нашем «равнодоступном» для всех правосудии.
        Спасибо за поздравления!

        +5
    • 17 Марта 2017, 22:38 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, поздравляю! 
      Вы просто молодец, что не оставили безнаказанной беспардонность  авиакомпании!  Это стало нормой у авиаперевозчиков — без предупреждений и без объективных причин переносить, отменять рейсы… Я сталкивалась с подобным только при поездках в отпуск, поэтому нервотрепку оставляла безнаказанной. Рада за Вашу победу будто и за меня (других  пассажиров попавших в подобные ситуации) Вы как-то поставили на место авиакомпанию! 
      А рассказ очень увлекателен! :) Спасибо!

      +7
      • 17 Марта 2017, 23:20 #

        Уважаемая Ольга Николаевна, всегда сочувствую тем, кто по пути в долгожданный и у многих, короткий, отпуск, вынужден сидеть в аэропортах по много часов, да еще с детьми, да еще в духоте...
        И ведь правда, насидевшись в таких условиях, и добравшись наконец до пункта назначения, как-то уже не до компенсаций всяких, надо урвать отдыха, солнца, моря. А вернувшись на работу, тем более не до компенсаций)))
        Всё это знакомо и мне.
        Я больше хотела этой статьей коллегам подсказать путь, возможно не рассматривавшийся ранее кем-то из нас, как получить неполученные средства в виде упущенной выгоды и даже сверх того.
        Ведь в таких случаях получается, что работа проделана, к процессу адвокат( юрист) готов, а оплата по соглашению — за участие в судебном заседании, т.е. отсутствие адвоката в суде автоматически лишает его возможности оплату за проделанную работу получить.
        Мне показалось это абсолютно неправильным. И уж коль скоро я по вине авиакомпании в суд не попала, так, значит, ей и отвечать за мои убытки.(giggle)
        Спасибо за оценку и поздравления!
         

        +5
    • 18 Марта 2017, 13:45 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, для отечественных авиаперевозчиков нормальная ситуация. Помню еще в 1992 году летел на Люфтганзе из Питера. Рейс был отменен по обстоятельствам, которые не зависели от авиакомпнании, и нас отправили в Шереметьево, обеспечили там гостиницей, а затем мы улетели из Шереметьево. Тем не менее в самолете мы написали претензии и отдали стюардессе. Удивился, когда через полгода пришло сообщение, что я могу в представительстве Люфтаганзы получить компенсацию за неудобства в разумных пределах. Для меня это было фантастикой, так как в наших авиакомпаниях эти претензии просто выбросили бы в мусорную корзину.

      +3
      • 18 Марта 2017, 13:55 #

        Уважаемый Станислав Всеволодович,
        в наших авиакомпаниях эти претензии просто выбросили бы в мусорную корзину.
        запросто. И еще бы сказали, что пассажиры сами виноваты ( к тому времени, нашлось бы в чем обвинить)))(rofl)
        Но меня радует то обстоятельство, что, по крайней мере, по Закону о защите прав потребителей суды стоят на страже интересов потребителей.  Не приходится доказывать очевидное ( кроме моральных страданий, но это отдельная тема).

        +3
        • 18 Марта 2017, 15:12 #

          Уважаемая Татьяна Михайловна, не сказал бы, что суды стоят на страже, например, по спорам дольщиков с застройщиками суды режут неустойку практически всегда. Сейчас ВС РФ отменил решения судов СПб, по которым при длительности нахождения автомобилей на ремонте более, чем 45 дней, были отказы в расторжении договоров купли-продажи и возврате денег. Отно

          +1
    • 19 Марта 2017, 09:51 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, браво, браво! Спасибо за интересный рассказ про дело. Вы очень положительный человек, что вдвойне приятно)

      +1
    • 19 Марта 2017, 16:18 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, всё правильно, разделяю Вашу позицию по данному делу. Свои права и интересы нужно защищать! Нам в этом плане больше повезло, ведь это наша профессия.:)

      +3
      • 20 Марта 2017, 10:49 #

        Уважаемая Алёна Александровна, золотые слова! Только времени на себя обычно нет(headbang)

        +2
    • 19 Марта 2017, 18:31 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, поздравляю! Как выгодно Вам задержали рейс (Y)

      +3
    • 20 Марта 2017, 11:25 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, поздравляю, весьма интересное дело с юридической точки зрения. И даже не припомню аналогичных дел на Праворубе.
      Спасибо за предоставленные для ознакомления материалы.(handshake)

      P.S. Не побоюсь аллегорий — искренне приятно видеть «сапожника» в красивых «сапогах».

      +2
      • 20 Марта 2017, 12:39 #

        Уважаемый Владимир Михайлович, 
        И даже не припомню аналогичных дел на Праворубе.
        вот Вы знаете, мне тоже ведь не сразу в голову пришло взыскать упущенную выгоду! А все потому, что как-то защищать СВОИ интересы привычки не сформировалось ( у меня, по крайней мере, так).
        А сейчас я пытаюсь " открутиться" от оплаты средств на капитальный ремонт дома)))  Ну так, для интереса и для практики )))
        Если получится- обязательно поделюсь.
        Спасибо за внимание к публикации :)

        +3
        • 20 Марта 2017, 13:20 #

          Уважаемая Татьяна Михайловна, с интересом буду ждать Ваших новых публикаций.
          Желаю удачи в делах!(handshake)

          +3
    • 20 Марта 2017, 22:06 #

      Уважаемая Татьяна Михайловна, от души Вас поздравляю! Рада Вашему успеху! (handshake) Интересное дело!

      0

    Да 33 33

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Взыскание с авиакомпании упущенной выгоды. Или как получить с авиакомпании компенсацию за задержку рейса.» 5 звезд из 5 на основе 33 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации