Однажды ранним утром мой доверитель, двигаясь по одной из центральных улиц г. Симферополь, подъехал к светофору и остановился на красный свет,
Через несколько секунд в него сзади врезался автомобиль, который двигался с превышением скоростного режима и, в общем, не сильно и тормозил. Удар был такой силы, что у моего доверителя сломался подголовник, а его машина уткнулась носом в стоящий впереди него автомобиль.
Виновник ДТП, выйдя из машины и оценив ситуацию, убежал, как и две его спутницы.
Забегая вперёд можно упомянуть, что виновник ДТП уже не первый и не второй раз создавал подобные ДТП.
На этом всё могло бы и закончиться для моего доверителя, однако водитель впереди стоящего автомобиля оказался связан с ГИБДД и с его подачи были оперативно найдена информация о водителе — виновнике и даже о тех «перекупах», которые продали виновнику ДТП машину.
Более того, сотрудники ГИБДД в течение нескольких часов нашли виновника ДТП на его рабочем месте и привели на место ДТП, где он письменно во всём признался и обязался всё возместить, полиса ОСАГО не имел.
Ничего он не возместил, телефон не брал, а его родители предлагали моему доверителю явно заниженную сумму компенсации.
Мы провели экспертную оценку ущерба, заранее письменно уведомив виновника ДТП (Он не явился).
И подали в суд исковое заявление о возмещении материального вреда.
В суде возник нюанс.
Виновник ДТП не имел ни одного документа на машину, которой он управлял в ДТП.
А настоящий собственник проживал практически в другом конце нашей необъятной родины и взыскание с него ущерба на представлялось не очень радужным.
Поведение суда можно было расценивать как склонность к взысканию вреда именно с того, далёкого, владельца.
Однако виновник ДТП явился в судебное заседание, предоставил договор купли — продажи и я вздохнул спокойно.
Представитель виновника ДТП напирал на слишком большой размер ущерба, указанный в экспертизе, поэтому суд назначил повторную оценку, по итогам которой сумма ущерба снизилась несущественно.
Затем, виновник ДТП попросил заключить мировое соглашение, но сумму предложил ещё меньшую, чем ранее и сделки не состоялось.
В последнем заседании, я уточнил исковые требования с учётом результатов второй оценки, для 100% удовлетворения иска и последующего одностороннего взыскания расходов на меня.
Решение не было обжаловано, вступило в законную силу.
Не успел я сдать исполнительный лист, как доверитель сообщил, что все деньги поступили ему на счёт.