Падение произошло из-за невнимательности водителя, который не убедился в том, что все пассажиры вышли из салона и, закрыв двери начал движение, однако дверьми была зажата бабушка, неуспевшая выйти. Резко остановив автобус, водитель открыл двери и бабушка, потеряв точку опоры, выпала на дорогу.
Мое участие в этом деле началось с момента приезда на место ДТП сотрудников ГИБДД, которые приехали на удивление быстрее кареты скорой помощи.
Были опрошены свидетели – пассажиры автобуса, кондуктор, проходившие мимо остановки свидетели падения пассажира. Под моим контролем в протокол осмотра были внесены данные очевидцев происшествия, что впоследствии позволило поставить под сомнения показания свидетелей со стороны водителя.
Изначально потерпевшая была доставлена в травматологическое отделение больницы, но повреждения внутренних органов, переломы костей не подтвердились и дальнейшее лечение в основном было амбулаторно. В тоже время лечение полученных ушибов было длительное, что в первую очередь обусловлено возрастом, а также течением имеющихся заболеваний.
Согласно заключения медицинской экспертизы имеющиеся повреждения (ушибы, сотрясение головного мозга), состоящие в прямой причинной связи с падением, оцениваются как вред здоровью легкой степени тяжести.
Таким образом, водитель был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.24 КОАП РФ, постановлением Ленинского районного суда признан виновным и ему назначен штраф в максимальном размере пять тысяч рублей.
Потерпевшая на основании ст. 14 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» получила за причиненный здоровью вред выплату от страховой компании, где была застрахована ответственность перевозчика, в размере шестидесяти тысяч рублей.
В связи с тем, что ни водитель, ни владелец автобуса не предприняли каких-либо мер по заглаживанию причиненного морального вреда, было принято решение обратится за его взысканием в судебном порядке.
Исковые требования были обусловлены общим ухудшением состояния здоровья истицы, ухудшением течения имеющихся заболеваний, преклонным возрастом и поведением ответчика, не признающего своей вины в причинении вреда.
Со стороны ответчика была попытка договорится и закончить дело миром. Но из заявленных требований в двести тысяч, истец была изначально согласна на компенсацию в половину и такое предложение ответчика не устроило.
В судебном заседании представитель вопреки имеющемся постановлению суда по делу об административном правонарушении попыталась оспорить вину водителя, доказать вину потерпевшей в падении…
На мой взгляд суд принял справедливое решение, взыскав соразмерный размер компенсации.
Удивительно только, насколько разнится практика по взысканию морального вреда. Например, здесь я рассказывала, как сто тысяч морального вреда суд взыскал за смерть пациента.