Казалось бы, безобидная вещь в виде покупки больничного листа, может привести к последствиям в виде уголовного дела.
Мой доверитель купил этот документ в интернете и без задней мысли отдал на работу, что бы закрыть пропущенные дни.
Об этом «пустяке» он и думать забыл, пока через пару месяцев ему не позвонили сотрудники полиции и не пригласили на беседу в отдел.
Отпираться не было смысла, вину он полностью признавал. Основным желанием было — не получить судимость по такой глупости.
Он обратился ко мне, и мы нацелились на прекращение дела за назначением судебного штрафа. Основная сложность по делам ст. 327 УК РФ — отсутствие потерпевшего. Из-за этого примириться невозможно, да и к возмещению вреда потерпевшей стороне у судов возникают вопрос. Подробнее я эту тему уже затрагивал в одной из своих публикаций.
Дознание и суд
Предварительное расследование прошло штатно. Собрали характеризующий материал, провели допросы. Вред загладили путем перечисления денежных средств на благотворительность.
По таким делам основной акцент делается на том, что:
1. Лицо не судимо, вину признает в полном объеме, раскаивается;
2. Вред заглажен иным образом;
3. Так или иначе подсудимый получит штраф, только в одном случае это будет штраф с судимостью, другой без. Соответственно зачем делать судимым гражданина, когда при любом раскладе общественная опасность минимизирована, исправление произошло.
У меня были похожие дела в практике, об одном из них я уже писал (Праворуб: Ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование подложного документа)), в нем мировой суд нас услышал, дело прекратил и апелляционную жалобу подавал уже прокурор. В этой же ситуации было всё иначе, судья нашим доводам не внял, и приговорил моего доверителя к штрафу в размере 7 000 рублей.
Чем судья руководствовалась, я так и не понял. Прочитав приговор, я заметил основную ошибку, за которую и решил зацепиться в апелляционной жалобе.
В силу постановление пленума ВС РФ «О судебном приговоре» в описательно-мотивировочной части приговора, исходя из положений пунктов 3, 4 части 1 статьи 305, пункта 2 ст. 307 УПК РФ, надлежит дать оценку всем исследованным в судебном заседании доказательствам, как уличающим, так и оправдывающим подсудимого. При этом излагаются доказательства, на которых основаны выводы суда по вопросам, разрешаемым при постановлении приговора, и приводятся мотивы, по которым те или иные доказательства отвергнуты судом.
В моем случае суд не отразил в приговоре факт перевода средств на благотворительность, оценку ему не дал и не учел.
Апелляция несколько раз откладывалась из-за пандемии короновируса, но в итоге районный суд заседание провел. Мы были услышаны, приговор отменен, а доверитель от уголовной ответственности освобожден.


Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю с успехом!
Интересный и познавательный пример как можно добиться судебного штрафа.
Уважаемый Владимир Геннадьевич, спасибо!
Уважаемый Дмитрий Владимирович, слава Богу, что апелляция, несмотря на коронавирус, услышала Ваши доводы! Поздравляю! (handshake)
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за комментарий!
Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю с успехом.
Не далее, как вчера как раз задавали вопрос про последствия использования фиктивного документа.
И с ещё одним вопросом обращались, где ПФР вдруг решил проверить внесенные в трудовую книжку данные о работе в тех организациях, в которых, как затем выяснилось, владелец трудовой книжки никогда не работал.
Уважаемый Олег Юрьевич, благодарю за поздравления.
В случае с трудовой книжкой, необходимо доказать, что именно предъявитель вносил эти записи. Потому что ситуаций, когда работодатель не оформлял официально своих сотрудников, но все записи имеются, очень много.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, кстати, здесь может быть и иной подход: Когда в ту же трудовую книжку вносятся записи (не владельцем книжки, а лицом, который имеет печать какой-либо организации, бывает, что уже и не существующей, — просто печать не сдана) чтобы иметь возможность устроиться на работу, где требуют наличие стажа, но при этом нигде не берут по той же причине. Наиболее актуально это было в прошлом десятилетии.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю!!!
Уважаемый Дмитрий Владимирович, отличная работа, поздравляю! (Y)
Уважаемый Дмитрий Владимирович, дело в мировом суде рассматривалось в особом порядке, когда Вы заявили ходатайство о прекращении дела, или был отказ от особого порядка?
Уважаемый Владимир Геннадьевич, вначале судебного разбирательства и заявил, после того как суд утвердил особый порядок судебного разбирательства.
Уважаемый Дмитрий Владимирович, отличный результат(Y)
Уважаемый Дмитрий Владимирович, просто и красиво!(Y)
Не понятно только, чем в таких случаях судьи руководствуются. Жалко, что ли, дело прекратить.
В интернете-то это безобразие прекратить руки коротки
Уважаемый Дмитрий Владимирович, поздравляю Вас (handshake)
Ваша версия, почему с первого раза не получилось?
Уважаемый Вадим Иванович, я думаю для многих судей практика назначения судебного штрафа всё еще новая история, гораздо проще «штампануть» стандартный и привычный приговор.
Уважаемый Дмитрий Владимирович,
Об этом «пустяке» он и думать забыл, пока через пару месяцев ему не позвонили сотрудники полиции и не пригласили на беседу в отдел.на чём «спалился» болящий? Пренебрёг VPN?