Молодая женщина, инвалид третьей группы, с заболеванием эпилепсия, жена, мать и добропорядочная гражданка, была избита коллегой по работе на почве рабочего конфликта, в связи с чем ей были причинены телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью и моральный вред, оцениваемый пострадавшей в 150 000 рублей, плюс услуги на представителя в размере 35 000 рублей, и расходы на нотариальную доверенность в размере 1400 рублей.
«При определении компенсации прошу учесть циничное поведение Ответчика» —было написано в иске.
Также к иску были приложены выписные эпикризы, кусочек медкарты в виде копий, Акт СМО, справка об инвалидности истца, несколько фотографий полученных телесных повреждений в области глаза, разной степени созревания и отечности, объяснения сторон из ОП.
Вишенкой на этом самодельном торте было вступившее в законную силу Постановление мирового судьи о привлечении Ответчика, признавшего вину, к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.1.1 КОАП РФ, и назначением ему административного наказания в виде штрафа, в размере 5 000 рублей.
Это все великолепие было разложено на моем рабочем столе, напротив сидел Ответчик по делу в сопровождении мамы. Ответчику было 20 лет, он был похож на ангела эпохи Возрождения, но почему-то говорил басом.
Чуть отвернувшись от него к окну, слушала пояснения произошедшего. Бас катался и грохотал по кабинету, создавая впечатления, что пояснения мне дает Тилль Линдеман, в манере исполнения легендарного Du Hast, а в особо драматичных моментах, в кабинет врывался еще и раскатистый Джигурда, которого пытается одернуть мама. Мама мешала, да.
Обговорили условия сотрудничества. Все что я могла пообещать на тот момент, это поработать по сумме. На соглашение мой Доверитель пришел сам. Без мамы история заиграла другими красками и подробностями.
История оказалось простой, понятной и неизменно повторяющейся с разными участниками, во все времена и на разных континентах.
На новогоднем корпоративе между юным Тиллем и взрослой Дамой после употребления веселых напитков, вспыхнула неподдельная страсть, тела радовались до утра, а потом Тилль немного поспал и пришел в себя. Удивился, но повторил, заодно разбил сердце Дамы.
Дама была настойчива, поначалу это льстило, а потом начало утомлять. Приятное новогоднее приключение перешло в преследование юного Тилля взрослой Дамой, классически переходя из стадии в стадию принятия неизбежного. Дама отрицала, гневалась, торговалась, впадала в депрессию, но завершать эту историю и принимать ситуацию не хотела.
Все это нашло отражение в переписке Whats App, из указанной переписки усматривалось агрессивное и навязчивое поведение со стороны Дамы, ее угрозы приехать и побить Тилля, требования денег, ревность, угрозы отомстить Тиллю за его нежелание иметь Дамой интимные отношения в настоящем времени, страх Дамы перед мужем, в случае если он узнает о прошлой интимной связи между Дамой и Тиллем.
В день конфликта, Тилль попикировавшись с Дамой в переписке, отключил телефон и лег спать. Это Даму не остановило, веселый градус толкал на приключения, взяв с собой подругу и еще выпить, Дама явилась к одиноко проживавшему Тиллю, чтобы наконец-то расставить все точки над i и с азартом охотницы загнать Тилля в угол, после трехмесячного преследования.
Дьявол в деталях
Ознакомившись с материалами дела в суде и получив чуть лучшее изображение приложенных к исковому материалу документов, у меня наконец-то появилась возможность их изучить, рашифровывая с лупой, чуть видимые отпечатки букв. Это Истцом несомненно было сделано правильно, приложить к исковому материалу слепые копии документов, чтобы суд ненароком не прочитал и не вникнул в смысл написанного.
Смысл был в следующем, Дама была в алкогольном опьянении, приехала домой к Тиллю ночью с подругой, для того чтобы выяснить с ним отношения, возникшие на почве рабочих конфликтов и первая физически напала на Тилля. Это все было расшифровано из слепой копии объяснения Дамы участковому.
Из копий медицинских документов чуть лучшего качества, была получена информация о медицинских препаратах, принимаемых Дамой по назначению врача.
«… Анамнез жизни: с 9-летнего возраста страдает эпилепсией, наблюдается у эпилептолога. Принимает препараты: топамакс по 50 мг 3 раза в день, карбамазепин 1000 мг в сутки».
Согласно справочнику МКБ-10, шифр G40.3 относится к заболеванию «Генерализованная идиопатическая эпилепсия», которое является одним из видов эпилепсии, являющейся хроническим, длительно текущим заболеванием, вызываемое различными поражениями центральной нервной системы и проявляющееся в приступообразных состояниях, а впоследствии и характерных изменениях личности.
Как усматривается из инструкций к препаратам Топирамат и Карбамазепин, приложенным к настоящим возражениям, в инструкции к препарату Топирамат, в разделе «Особые указания к применению препарата Топирамат» содержится указание на то что «Пациентам, принимающим топирамат, следует воздерживаться от употребления алкоголя».Аналогичное указание «о воздержании от употребления алкоголя на время терапии» содержится в инструкции к препарату Карбамазепин,«так как карбамазепин усиливает угнетающее действие алкоголя на центральную нервную систему».
Анализируя употребление Дамой алкоголя в одном периоде с приемом несовместимых с алкоголем препаратов Топирамат и Карбамазепиндля лечения эпилепсии (заболевания при котором употреблять алкоголь категорически не рекомендуется), довод Дамы «об осознании развития паталогий в будущем и прочим неблагоприятным для организма последствиям» от полученной черепно-мозговой травмы, в ракурсе оценки своих нравственных страданий, представился несколько надуманным.
Что в свою очередь было отражено в возражениях на иск и оглашено в судебном заседании.
В судебном заседании было непросто, ситуацию пришлось переворачивать с ног на голову, наблюдая, как меняется мнение уважаемого суда по ситуации, были представлены возражения и переписка Whats App.
Как правильно приобщать к материалам судебного дела переписку из мессенджера Whats App?
Нередко слышу от коллег и сторон по делу, о том что переписку Whats App к делу не приобщили и вообще без нотариального заверения это невозможно. У меня таких проблем не возникает, поэтому поделюсь рецептом. Для того чтобы приобщить скриншоты переписки в мессенджере, достаточно удалить поименованный контакт из телефонной книги вашего мобильного устройства. Переписка останется в мессенджере просто с номером телефона. Делайте скриншот. Приобщайте в качестве приложения к процессуальному документу, при необходимости предоставьте суду для обозрения мобильное устройство с перепиской.
В рассматриваемом деле, представитель Истца возражал против приобщения возражений с приложением скриншотов, сообщил суду о том что данный номер телефона не принадлежит Истцу. На что я вполне справедливо заметила, что принадлежность номера телефона Истцу усматривается из объяснений данных истцом в ОП, приобщенных самим истцом в материалы дела, в котором указан телефонный номер истца совпадающий с номером из переписки.
Представителю истца также были переданы скриншоты переписки. Так как поход в суд, финансировался мужем истца, решившим постоять за честь своей Дамы на правовом поле, думаю, сканы дошли до адресата и Даму ждали увлекательные и эмоциональные домашние чтения.
Драма в двух актах
Судебное заседание началось с нотации суда в адрес ответчика на предмет – Вас, что мама не учила, что женщин бить нельзя?
Вообще, уважаемый суд, изначально был настроен крайне негативно к Ответчику и показывал свое осуждающее внутреннее убеждение. А потом мы начали возражать, приобщать скриншоты переписки, рассказывать о вреде алкоголя вообще, и в совокупности с противоэпилиптическими препаратами в частности, а также о недопустимости преследования истцом ответчика и злоупотреблении правом. Суд заслушав стороны, исследовал доказательства, объявил прения и удалился в совещательную комнату.
Вернувшись из совещательной комнаты через десять минут, суд объявил судебное следствие возобновленным и привлек к участию в деле прокурора. Второй тайм начался еще через десять минут. Прокурору был вручен экземпляр возражений и сканов переписки, на этот раз обошлись без нотаций суда в адрес Ответчика, было ощущение, что в первом тайме мы репетировали.
Заключение прокурора оказалось прекрасным и звучало следующим образом: «Учитывая, установленную Постановлением мирового судьи вину ответчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КОАП РФ, при исследованных обстоятельствах дела, считаю необходимым отметить недопустимость извлечения выгоды истцом за счет ответчика и снизить компенсацию морального вреда до разумных пределов».
Разумный предел был определен судом в размере 5000 рублей компенсации морального вреда и 300 рублей расходов по госпошлине. Решение истцом не обжаловалось и вступило в законную силу.
Письменное разрешение на публикацию от Доверителя получено.