Когда вина подзащитного явно имеет место быть — задача защитника минимизировать его наказание.
Прекращение уголовного дела – это один из оптимальных способов защитить человека от уголовного наказания. Думаю, многие защитники со мной согласятся.
1. Другого выручишь — себя выучишь©.
Моя подзащитная, являясь должностным лицом в местной администрации, наделенным организационно-распорядительными функциями, в обязанность которого кроме всего прочего входил контроль за лицами, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы (обязательным работам) и ведение ежедневного табеля-учета отработанного времени, направление копии табеля в уголовно-исполнительную инспекцию и информирование уголовно-исполнительной инспекции о невыходе осужденного на работу и допущенных им нарушениях трудовой дисциплины, решила помочь одному такому осужденному к обязательным работам лицу.
В то время как он работал официально вахтовым методом в другом регионе, она внесла в табель учета отработанного времени не соответствующие действительности сведения и передала их в уголовно-исполнительную инспекцию. Причём, лицо действительно уже исполнило наказание, но, в другое, свободное от основной работы (вахты) время.
Самое страшное, в этом деле для неё было то, что она является спецсубъектом и суд при назначении наказания мог применить ст. 47 УК РФ – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Мы решили ходатайствовать перед следователем о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ.
Следователь с согласия прокурора вынес постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении подсудимой и назначении ей меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которое вместе с материалами уголовного дела направил суд.
Суд уголовное дело и уголовное преследование в отношении моей подзащитной прекратил по указанным основаниям и назначил ей меру уголовно-правового характера в виде штрафа.
2. Была вина, да прощена ©.
Когда-то давно… в 90-е… мой подзащитный нашёл гладкоствольное, неавтоматическое огнестрельное оружие в виде обреза, переделанное самодельным способом, привез домой и забыл про него.
О давней находке ему напомнили оперативники, когда пришли проводить обыск в нежилых помещениях по месту его жительства.
Казалось бы, откуда они узнали? А все просто – из социальных сетей.
В ходе строительных работ, «Равшан и Джамшут», которые делали у него ремонт, решили поискать в гараже саморезы, а нашли обрез, сфотографировались с ним, выложили в социальные сети и убрали назад, ничего не сказав хозяину.
Состав преступления формальный и поэтому прекратить дело оказалось не просто, ведь вред необходимо было загладить перед государством.
В ходе судебного заседания мы заявили ходатайство об освобождении его от уголовной ответственности и прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивировав тем, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, вину в содеянном признает полностью, раскаялся в содеянном, загладил причиненный интересам общества и государства вред, путем внесения финансового пожертвования в Пензенское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
Поскольку все основания, предусмотренные ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ, были соблюдены, суд прекратил уголовное дело, назначив ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.