Благодаря Праворубу и размещению 8КСОЮ в г. Кемерово, мне регулярно поступают предложения о представительстве интересов иногородних граждан и организаций в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции.
В этом деле, мой доверитель надеялся отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение Иркутского областного суда об определении места жительства несовершеннолетних детей с матерью (бывшей супругой доверителя).
Изучив присланные мне в электронном виде материалы деля, я сразу объяснил доверителю, что вероятность отмены вынесенных по делу судебных актов исчезающе малы и хотел отказаться от участия в этом деле, но доверитель настаивал — хотел использовать даже самый ничтожный шанс, и я согласился.
Решением суда, вступившим в законную силу, местом жительства двоих несовершеннолетних детей доверителя было определено с матерью детей, его бывшей супругой. При этом, на момент рассмотрения кассационной жалобы моего доверителя в 8КСОЮ, уже около полутора лет, дети фактически проживали раздельно друг от друга — старшая дочь с матерью, а младший сын с отцом, и моему доверителю хотелось закрепить именно такое положение дел.
На мой взгляд, основным мотивом принятия оспариваемых судебных актов было желание судей «не разлучать» детей, оставив их обоих одному из родителей. Полагаю, что немаловажную роль сыграла и гендерная принадлежность всех судей, рассматривающих это дело — во всех инстанциях судьями были только женщины.
Увидев состав судебной коллегии 8КСОЮ, я, заведомо зная о «непроходимости» своего довода, всё-таки заявил отвод всему составу коллегии, мотивировав его именно тенденциозность состава судебной коллегии по гендерному признаку. Естественно, мне было отказано со ссылкой на то, что такой мотив применим только к коллегии присяжных, но не к профессиональным судьям.
К сожалению, судьи не восприняли мои доводы (в приложении), хотя на мой взгляд, они заслуживали бОльшего внимания, и не дали сторонам (родителям) дополнительного времени на самостоятельное решение возникших разногласий — кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Однако, это тот самый случай, когда судебные акты существуют как бы сами по себе, а в реальности всё осталось по-прежнему — старшая дочь фактически проживает с матерью, а младший сын с отцом, и я надеюсь, что время всё расставит по своим местам...
* * * * *
Источник титульного изображения.