В этом деле моё участие ограничивалось только дистанционным консультированием и подготовкой объяснений ответчика (кассатора) в порядке ст. 379.5 ГПК РФ, по сути являющихся дополнением к кассационной жалобе, поданной без моего участия.
Нужно отметить, что как вынесенные по этому делу судебные акты, так и кассационная жалоба, были весьма объёмными и изобиловали множеством цитат и ссылок на судебную практику, но мне было совершенно понятно, что никто из судей Восьмого кассационного суда общей юрисдикции попросту не будет вчитываться в эти многостраничные документы, и наиболее вероятным итогом рассмотрения кассационной жалобы будет оставление решения суда и апелляционного определения в силе.
Моей задачей в этом деле было не загромождать дело очередной многостраничной петицией, а найти и показать суду только те обстоятельства, которые в соответствии со ст. 379.7 ГПК РФ, являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
В качестве таких обстоятельств, я сослался в объяснении на то, что суд апелляционной инстанции, при определении стоимости доли в ООО «ХХХ», явно вышел за пределы своей компетенции, возложив на себя функции оценщика, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проигнорировал все принятые в России федеральные стандарты оценки, и даже не указав в оспариваемом определении какую именно стоимость доли (номинальную, действительную, рыночную) в уставном капитале ООО «ХХХ» он определил.
Дополнительно я указал на то, что в нарушение ч.2 ст. 61 ГПК РФ, в оспариваемом определении, суд апелляционной инстанции фактически «пересмотрел» обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением мирового судьи по делу № 2-3018/2016 от 19.10.2016, протоколом судебного заседания, и апелляционным определением по тому же делу, которыми установлено фактическое прекращение брачных отношений между супругами с декабря 2014 года.
В прилагаемом кассационном определении суд (8КСОЮ) последовательно отверг все доводы кассационной жалобы, но «зацепился» за нарушения, допущенные именно при оценке доли в ООО «ХХХ» и отменил апелляционное определение, направив дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции — моя задача была выполнена.