
Ко мне обратился Доверитель и пояснил, что с ноября 2019 года его управляющая компания стала производить начисления по коммунальным услугам из расчета на двоих человек, хотя зарегистрирован и проживает в квартире он только один.
Поводом для этого послужило коллективное заявление соседей в адрес управляющей компании, о том что на постоянной основе с моим доверителем проживает гражданская жена.
Причина конфликта крылась в том, что ранее было судебное разбирательство с этими же соседями по поводу монтажа видео-камеры на общей территории без согласования с моим доверителем.
Дело тогда мы выиграли, инициативная соседка, которая установила видео-камеру добровольно ее демонтировала.
Вернёмся к делу.
Управляющая компания начала производить начисления по коммунальным платежам из расчета на двух человек на основании коллективного заявления соседей и составленного с нарушением действующего законодательства Акта о фактическом количестве проживающих в жилом помещении.
После изучения законодательной базы, стало ясно, действия управляющей компании носят не законный характер.
Основными нормативными правовыми актами регулирующими правоотношения управляющей компании и потребителя коммунальных услуг являются: Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и Письмо Министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства РФ от 10.11.2016 г. № 37404-АТ/04 «Об определении количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан».
Письмо Министерства четко разъясняет порядок действий управляющей компании в случае необходимости установления фактического количества граждан проживающих в квартире (помещении):
«Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан.
Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо».
Мною было подготовлено исковое заявление об обязании управляющую компанию произвести перерасчет, направлена жалоба на незаконные действия управляющей компании в Государственную Жилищную инспекцию города Санкт-Петербурга, которая вынесла Предостережение в адрес управляющей компании.
В суде мной было заявлено о том что, как сами Акты так и процедура последующего их направления в уполномоченные органы нарушена, что влечет их недействительность.
Суд удовлетворил наше исковое заявление.
Признал Акты недействительными, обязал управляющую компанию произвести перерасчет по коммунальным услугам, выплатить компенсацию морального вреда, штраф по Закону о защите прав потребителей и взыскать расходы на представителя.
Ответчиком была подана апелляционная жалоба, но Санкт-Петербургский городской суд оставил решение без изменения.