Привожу статистику:
1. по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ гражданин осужден к 6 годам лишения свободы, отбыл 3 года 4 месяца в колонии строгого режима, оправдан, размер компенсации, (решение вступило в законную силу): 260.000 рублей. В колонии приобрел смертельное неизлечимое заболевание.
2. по ч. 1 ст. 285 УК, ст. 292 УК РФ гражданин осужден к штрафу, отменен приговор, как незаконный, уголовное дело прекращено, с начала возбуждения уголовного дела до конца прошло 3 года — размер компенсации установлен судом первой инстанции в размере 200.000 рублей, в суде апелляционной инстанции решение изменено, размер компенсации определен в сумме 50.000 рублей.
3. по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления. Предварительное расследование продолжалось 1 год 5 месяцев, статус реабилитированного был подозреваемым. Компенсация морального вреда по решению суда 1 инстанции составила 15.000 рублей. (обжалуем). Из-за привлечения к ответственности ушла жена, семья распалась, есть ребенок.
4. Готовим следующий иск: ч. 1 ст. 285 УК РФ, предварительное расследование длилось 1,6 года, прекращено за отсутствием состава преступления, реабилитированный — подполковник ВС РФ, имеет награды, прекрасный послужной список, выстрадал это прекращение дела наверное каждым нервом, проходил лечение именно в связи с этим. Узнал о практике нашего суда, честное слово, жаль было смотреть на человека.
Он сказал: это что, чтобы все равно унизить до конца? По всякому уже оценивала сама свою работу, по-моему, все что могли сделали, доказательства предоставили. Я просто в ужас прихожу, куда мы катимся. Хоть один из тех, кто принимал эти решения, чувствовал, что такое быть даже подозреваемым со всеми вытекающими, хоть один из них спускался хоть раз в ИВС, видел эти камеры, чувствовал запах тюрьмы и т.д. и т.п. я уже не говорю обо всем остальном, это по-моему тема бесконечная, но вот просто, как быть-то, чем в конце концов руководствоваться. И почему в той же столице совершенно другие суммы взыскиваются. Там что ли страдают по-иному, по мнению суда.
А более всего мне «нравится» позиция казначейства, которая всегда возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме, так как по их мнению не имеется доказательств причинения морального вреда вовсе. По-моему это безнравственно. Так если государство в лице милых девочек в суде об этом говорит, то какое это государство?