Закономерно происходит нарушение права граждан на получение своевременной квалифицированной юридической помощи, поскольку вместо оказания своевременной квалифицированной юридической помощи своему доверителю, адвокату приходится «бороться и искать, находить и не сдаваться».
Примерами нарушения профессиональных прав адвоката время от времени пестрят новостные ленты Интернета.
В феврале 2014г. с ярким проявлением нарушения профессиональных прав адвоката довелось столкнуться и мне в штабе Отдела МВД России по Кемеровскому району при ознакомлении с материалом об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сотрудник полиции капитан Вопилова И.А., осуществляющая организацию моего ознакомления с материалом, произведя толкование нормы ч.1 ст.24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются», решила, что объяснения, данные участниками и очевидцами ДТП, а также ряд иных документов, составляют тайну частной жизни опрошенных лиц, а потому не подлежат разглашению.
Попытка ведения конструктивного диалога и предложение одуматься успехом не увенчались. Госпожа Вопилова И.А. сохраняла непреклонность мысли, строгость слова и поучительность манер, выдавая на-гора фразы наподобие: «Вы в какое учреждение пришли?! Знаете?! А так себя ведете!»
Реформа полиции «удалась», мыслил Я, вспоминая слова министра МВД Р.Нургалиева, сказанные в апреле 2011г., то есть ровно три года назад, о том, что «что после переименования милиции в полицию при отборе кадров МВД ушло от формализма и применяет инновационные технологии, готова новая нормативно-правовая база, изменились оценки деятельности правоохранителей, и сама эта деятельность приобрела новый смысл. На данный момент главной задачей министерства является отбор профессиональных полицейских кадров, и отметил, что сейчас он проводится с применением инновационных технологий. В частности, отсечь негодных к работе в полиции кандидатов помогают психо-физиологические исследования, тестирование на алкоголь и наркотические вещества».
Остается лишь догадываться, что подразумевал министр под инновационными технологиями и прочим, но, судя по результатам реформы МВД, таковая дала крен, при чем очевидно в какую сторону.
Факты, факты и ничего, кроме фактов.
Для иллюстрации «приобретения нового смысла деятельности сотрудников полиции» ниже размещаю полученный ответ за подписью временно исполняющего обязанности начальника Отдела МВД России по Кемеровскому району на первоначально поданное мною заявление об ознакомлении с административным материалом.
Забавно, не правда ли?!
Отсутствие у меня полномочий комиссара красной армии, к сожалению, не позволило восстановить Закон и Порядок на месте, а потому был выбран демократический путь решения проблемы – написание жалобы районному прокурору, результатом которой явилось полное её удовлетворение, внесение представления начальнику отдела полиции об устранении нарушения законности и, что самое приятное, о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Подробное описание обстоятельств дела, правовое обоснование изложено в прикрепленных документах.