Впервые я написал об этом деле ещё в 2019 году. После отмены приговора казалось, что закон восторжествовал и нового хода дело не получит.
Не тут-то было…
Уязвлённые до глубины мундира работники органов еще 4 года пытались направить уголовное дело в суд и таки добились повторного обвинительного приговора.
Фабула дела достаточно проста. 01.09.2018 К.Е.Ю. управляла легковым автомобилем при движении из г. Уссурийска Приморского края. Во время совершения ею маневра поворот налево с автомобилем совершил столкновение двигавшийся сзади в попутном направлении мотоцикл под управлением Б., который в результате ДТП получил травмы, несовместимые с жизнью и скончался.
Позиция стороны обвинения сводилась к нарушению К.Е.Ю. п.п.8.1, 8.5, 11.3 ПДД, которые выразились в том, что К. осуществляя маневр поворота, не убедилась в безопасности маневра и создала препятствие водителю мотоцикла, который в нарушение п.п. 2.7 и 10.1 ПДД двигался в попутном с К.Е.Ю. направлении по встречной для обоих водителей полосе.
29.07.2019 К.Е.Ю. осуждена по ч. 3 ст. 264 УК Уссурийским городским судом.
Я принял защиту на стадии апелляционного обжалования приговора.
Приморским краевым судом приговор был отменен 31.10.2019 с возвращением уголовного дела прокурору.
После направления уголовного дела в суд повторно, 09.08.2021 уголовное дело было возвращено прокурору.
После направления уголовного дела в суд очередной раз, 05.04.2023 К. Е.А. вновь осуждена по ч.3 ст. 264 УК РФ.
Позиция стороны защиты выражалась в указании на установленные обстоятельства невиновности К.Е.Ю. и на несоответствие протокола судебного заседания ходу судебного разбирательства. Показания свидетелей были изложены в протоколе судебного заседания и в приговоре прямо противоположно имевшим место в судебном заседании. Судья первой инстанции ожидаемо отказал в удовлетворении замечаний на протокол судебного заседания.
06.07.2023 Апелляционная инстанция оставила жалобу адвоката без удовлетворения, исключила из приговора указание на нарушение К.Е.Ю. п.п.8.1, 8.5, 11.3 ПДД (!!!) и увеличила размер подлежащего возмещению морального вреда.
25.09.2023 Девятый кассационный суд общей юрисдикции отменил приговор и апелляционное постановление и прекратил производство по уголовному делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в действиях осуждённой состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ, с признанием права К. Е.Ю. на реабилитацию.
Документы старался обезличить, хотя согласие на публикацию от моей подзащитной имеется