Так, в частности происходит и со свободой слова, свободой собраний, митингов и со свободой проведения других публичных мероприятий.
Государственный Совет Удмуртской Республики в декабре 2012г. принял свой закон «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики», при этом депутаты осознанно своим законом практически ввели запрет на проведение митингов в городах и селах республики.
Практика показала, что так оно и есть, депутаты намеренно приняли закон, который фактически запретил проведение митингов в Удмуртской Республике и первые же попытки провести митинг в г. Ижевске у зданий органов власти Удмуртской Республики, столкнулись с категорическим отказом в согласовании проведения митингов.
Отказы в согласовании проведения митингов были обжалованы в районный суд и, суд, видимо соревнуясь с депутатами во введении запретов, оставил его в силе и даже объяснил его с позиции Конституции РФ. Однако, апелляционная инстанция Верховного суда Удмуртской Республики решение Октябрьского районного суда г. Ижевска отменила и признала незаконным отказ Администрации г. Ижевска в согласовании проведения митингов.
При этом, апелляционная инстанция довольно добросовестно провела ревизию решения районного суда, дала правильное толкование Конституции РФ, Федерального Закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонтсрациях, шествиях и пикетированиях» и подвергла критике Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2012г. № 71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики».
Признавая отказ незаконным, суд руководствовался ст. ст. 31, 55 Конституции РФ, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пекетированиях» и указал, что нарушается баланс интересов частного и публичного.
Надо отметить, что прокуратура Удмуртской Республики, несмотря на обращение, не встала на защиту прав и свобод граждан, не стала разбираться по существу, а ограничилась очередной отпиской.
Полагаю, что для большинства эта история не привлечет особого внимания, поскольку не касается частного интереса, не относится напрямую к определенному гражданину. Однако без дел такого рода нельзя сформировать гражданское общество и поставить институты власти под контроль граждан.