После ознакомления с материалами дела доверитель был приглашен в офис для повторной беседы… После предъявления ему фотографий он в категоричной форме заявил о том, что из всех подписей лишь одна принадлежит ему. Что и предопределило дальнейшую позицию по делу. На первом же заседании было заявлено ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы. Судья очень удивилась, но предложила повременить и для начала вызвать и допросить понятых.
На второе заседание явился один понятой и пояснил, что вообщем то ничего он толком и не видел. После его допроса было вынесено определение о назначении экспертизы. На последней заседании ни я ни мой доверитель не присутствовали, так как не получили повестки и дело было вынесено в наше отсутствие.
Как следовало из полученного почтой постановления, что почерковедческая экспертиза полностью подтвердила доводы моего доверителя о том, что он не соглашался с результатами освидетельствования и не ставил ни одной подписи в процессуальных документах (кроме протокола) и как следствие производство по делу было прекращено. А позднее поставновление вступило в законную силу.
Далее последовало исковое взыскание убытков с МинФина в лице УФК по Воронежской области на основании п. 26 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2005 г. N 5
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ».В своих возражениях представитель УФК по ВО говорила о том, что не представлено доказательств подтверждающих незаконность действий должностного лица, составившего протокол, а так же, что они не являются надлежащим ответчиком по делу. Но решением суда исковые требования были удовлетворены с ответчика были взысканы: расходы на оплату услуг представителя (защитника), расходы на оплату услуг эксперта и судебные издержки. А вот в требовании о взыскании морального вреда было отказано, что я считаю совершенно необоснованным, т.к. указал ВС РФ указал: в случае нарушения нематериальных благ незаконными действиями государственных органов причинение морального вреда предполагается и доказыванию подлежит лишь размер денежной компенсации(Бюллетень ВС РФ, 2003. №3, с.6). Но обжаловать не стали, ибо даже если взыскали компенсацию морального вреда, то её размер был бы минимален, а с обжалованием дело затянулось бы на несколько месяцев.