История начиналась классически: обратился гражданин, он же истец по гражданскому делу. Рассказал следующее.
Устроился он на работу в организацию, где, проработав, 3 дня, получил травму руки, в результате которой лишился 4 пальцев.
Обратился в суд с требованиями о признании отношений трудовыми и, соответствующими материальными претензиями в виде компенсационных и иных выплат.
В удовлетворении требований к его удивлению было отказано, несмотря на то, что «дело вел» адвокат.
После ознакомления с решением суда и материалами дела готовлю апелляционную жалобу.
Хотелось бы отметить, что в очередной раз понимаешь, насколько важно при рассмотрении дела в суде первой инстанции занимать активную позицию доказывания.
Апелляционная инстанция, как известно, доказательства, даже те, которые было невозможно предоставить ранее, принимает очень тяжело.
В указанном конкретном деле, на мой взгляд, были возможности усиления позиции истца по требованиям о признании отношений трудовыми. Но…. доказательства, и документы, которые были у истца на руках, были датированы ранее даты принятия решения суда….
Оставалось уповать только на переоценку судом того, что уже было в материалах дела.
Поэтому, результат апелляционного обжалования, скорее, ожидаемый, – частичная отмена решения и удовлетворение требований в части взыскания компенсации морального вреда.
По итогу клиент моей работой удовлетворен, результат рассмотрения судами его требований, по его мнению, приближен к справедливости.


Уважаемый Сергей Михайлович, поздравляю, главное, что доверитель удовлетворен!
Интересно в какую сумму судебная коллегия посчитала возможным взыскать в пользу
истца компенсацию морального вреда? В апелляционном определении сумма скрыта.
Уважаемый Александр А, спасибо за оценку! Суд страдания оценил в несколько сотен тысяч рублей (больше двух, но меньше четырех) :)
Уважаемый Сергей Михайлович, спасибо за публикацию. Вот подобное дело, и, похоже, истец добился всех выплат, и от ФСС в том числе: https://rospravosudie.com/...ltajskij-kraj-s/act-553938040/
Уважаемый Сергей Михайлович, исходя из Вашей апелляционной жалобы есть основания для подачи кассационной жалобы и признания отношений трудовыми. Но это уже решать Вашему Доверителю.
Вместе с тем, в решение суда первой инстанции упоминается об одном журнале инструктажа на рабочем месте, а их в суде должно быть как минимум три(!). Это к вопросу о том, как «вёл дело» адвокат. И в этих журналах можно было найти значимые доказательства.
Расписывать не буду, но в решение суда я много чего такого не увидел, что должно было быть заявлено истцом. Увы!;(
К суду надо осуществлять предварительную подготовку по таким делам серьезную, очень серьезную.
Уважаемый Евгений Алексеевич, по поводу подготовки — согласен с Вами :) доверитель после апелляции пока удовлетворен :)
Уважаемый Сергей Михайлович, он — молодой и зелёный пока. Компенсация закончится быстрее, чем он думает, а жить на что-то надо будет.
Уважаемый Сергей Михайлович, триста тысяч за отрезанные пальцы — очень мало… Я считаю, что это плохой результат по делу и адвоката поздравлять не с чем… Увы…
Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за Ваше мнение. Но практика у нас в регионе такова: за тяжкий вред здоровью, как правило взыскивают не более 350-400 тыс. руб., за смерть в ДТП (если виновник в состоянии опьянения) — ок. 1 млн., по «врачебным» делам, даже в связи со смертью новорожденных, — не более 500-600 тыс.
А так, безусловно, согласен с Вами — по существу, эта сумма очень мала.
Уважаемый Сергей Михайлович, я думаю что и эта сумма -не плохой результат. Хотя понятно ни за какие деньги пальцы не купишь.
Уважаемая Светлана Викторовна, это не вина адвоката, это вина государства и вина лично Путина, которого поминают только когда всё хорошо.
У нас изначально человеческая жизнь ничего не стоит, и если бы собаке Путина оторвали бы лапу, то за нее присудили бы миллионов 20, не меньше.
Вина адвоката, на мой взгляд, состоит в том, что не в полной мере до Доверителя доведена необходимость обращения с кассационной жалобой, так как есть основания для признания первого договора трудовым, заключённым на неопределенный срок, да и со вторым договором надо разбираться.
Радость от полученных денег быстро осядет, а осознание всё-равно придёт и будет очень горьким и тяжким и, не исключено, иметь более тяжкие последствия для пострадавшего, чем оторванные пальцы.
Уважаемый Евгений Алексеевич, не соглашусь с Вами, навязывать доверителю свое мнение, адвокатам не позволено. Возможности и шансы дальнейшего обжалования до доверителя доведены.
По итогу клиент моей работой удовлетворен, результат рассмотрения судами его требований, по его мнению, приближен к справедливости. Уважаемый Сергей Михайлович, я исхожу из того, что написано в тексте и между строк.
Вы не должны навязывать себя, а своё видение проблемы обязаны довести до пострадавшего работника. Вы профессиональный участник, а не работник.
Уважаемый Евгений Алексеевич, полностью с Вами согласен, что человеческая жизнь ничего не стоит.