Поскольку я специализируюсь на правовой защите интересов предпринимателей, то в основном отстаиваю эти интересы в арбитражном суде. Тем не менее, иногда я делаю вылазки и в суд общей юрисдикции, например, в данном деле, в котором работник индивидуального предпринимателя попробовал взыскать в районном суде задолженность по заработной плате.
Водитель-экспедитор обратился в районный суд с иском к предпринимателю о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда, вызванного нарушением его трудовых прав.
Ипатовский районный суд Ставропольского края вынес заочное решение, несмотря на своевременно поданное предпринимателем ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в служебной командировке.
Суд взыскал с предпринимателя в пользу работника задолженность по заработной плате и частично компенсировал моральный вред.
В апелляционной инстанции я сослался на недоказанность в соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ установленных районным судом обстоятельств, что является основанием для отмены решения нижестоящего суда.
В качестве единственного доказательства наличия задолженности по заработной плате суд первой инстанции принял представленную истцом расписку, подписанную женой предпринимателя, в которой признается наличие долга по заработной плате в размере 60 413 рублей за два месяца.
В апелляционной жалобе в Ставропольский краевой суд я обратил внимание на то обстоятельство, что расписка написана не работодателем, а неуполномоченным лицом и не подлежит квалификации как документ, исходящий непосредственно от работодателя. Супруга не имеет каких-либо трудовых или гражданско-правовых отношений с предпринимателем и, соответственно, не имеет полномочий на подтверждение задолженности перед работником.
Водитель-экспедитор получил от супруги предпринимателя расписку под угрозой, что не вернет принадлежащий работодателю грузовой автомобиль стоимостью более 4 млн. рублей, в то время, когда предприниматель находился в служебной командировке.
Также я обратил внимание суда на то обстоятельство, что размер заработной платы водителя-экспедитора являлся не фиксированным, а зависел от количества пройденных работником на автомобиле километров при перевозке грузов.
Истец не представил ни в суд первой инстанции, ни в апелляционный суд расчет задолженности по заработной плате. В то же время мы совместно с предпринимателем составили подробный расчет пройденного водителем пути за спорные два месяца, опираясь на договоры-заявки и заявки на перевозку грузов.
А также представили в апелляционный суд выписки из банковского счета водителя, на который систематически работодатель перечислял денежные средства в качестве оплаты труда.
Ставропольский краевой суд принял наши доводы и отменил незаконное решение районного суда.