В 2019 году ко мне обратился клиент с просьбой оказать юридическую помощь по взысканию ущерба причиненного при ДТП, в котором у виновника отсутствовал страховой полис ОСАГО. Клиент предоставил мне пакет документов выданный ГИБДД, из которого следовало, что в автомобиль клиента совершил наезд второй участник ДТП, которого сзади ударила военная автомашина, водитель которой был признан виновным согласно постановления инспектора ГИБДД.
В этих материалах была скудная информация о ДТП, но клиент пояснил мне, что перед столкновением он на перекрестке заехал на другую автодорогу, проехал некоторое расстояние по ней и остановился перед пробкой которую создала колонна военных автомашин. Потом его догнал будущий истец и встал за ним в пробке. Через какое-то время их догнала военная автомашина, которая ударила автомобиль будущего истца, а тот по инерции ударил автомобиль моего клиента.
Я сразу смекнул, что ситуация не такая простая как кажется на первый взгляд, т.к. возможно, что пострадавшие автомобили оказались внутри организованной колонны военных автомобилей, хотя об этом ничего не было указано в материале ДТП. Я предложил клиенту дождаться результатов гражданского дела будущего истца, автомобиль которого сильно пострадал.
По поданному вторым пострадавшим в ДТП исковому заявлению в суде было рассмотрено гражданское дело, в котором мой клиент был привлечен в качестве третьего лица, а я представлял его интересы и просил удовлетворить иск. Моей задачей на суде являлось получение информации о ходе гражданского дела.
Представитель ответчика в лице Министерства обороны РФ, иск не признал. По гражданскому делу была назначена судебная комплексная автотехническая, трассологическая и автотовароведческая экспертиза.
Выводы судебной экспертизы меня не удивили. Судебный эксперт установил обоюдную вину в совершении ДТП истцом и водителем военной автомашины. Эксперт посчитал, что истец занял место в организованной колонне, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ, и что данное нарушение находится в причинной связи с фактом ДТП.
Но меня удивила стоимость проведения данной экспертизы, которая составила 80 000 рублей.
В своем решении суд взыскал 50% стоимости восстановительного ремонта автомобиля истца в размере 88400 рублей и 50% стоимости проведения судебной экспертизы в размере 40000 рублей. В итоге истец вышел из этого спора с плюсом в размере 40400 рублей и остался с автомобилем не подлежащим восстановлению. Решение суда вступило в законную силу.
Ущерб причиненный автомобилю моего клиента, составил менее 40000 рублей, и в случае аналогичного исхода, мой клиент мог выйти из этого спора с минусом. По моему совету клиент не пустил дело в ход, посчитав, что велик риск, получить вывод суда об обоюдной вине водителей, со всеми вытекающими последствиями.
Я посчитал, что скорее всего выводы экспертизы по нашему гражданскому делу будут аналогичны выводам экспертизы по вышеуказанному гражданскому делу, т.к. оба пострадавших автомобиля в момент ДТП находились примерно в одинаковой ситуации.
Хотя, у меня остались сомнения в такой позиции, т.к. можно было попытаться доказать свидетельскими показаниями, что оба пострадавших автомобиля оказались в организованной колонне не по своей вине. В действительности организованная колона сопровождалась спец. автомобилями, движущимися только спереди и сзади колонны, которая растянулась на внушительное расстояние. Когда оба пострадавших автомобиля на перекресте заезжали со своей автодороги на автодорогу, по которой двигалась колонна, то в этот момент на перекрестке отсутствовал спец. автомобиль или регулировщик движения, и в пределах видимости отсутствовали военные автомашины. Ввиду этого оба пострадавших автомобиля, не видя никаких ограничений, заехали на эту автодорогу, и через некоторое расстояние догнали пробку из военных автомашин.
Возможно мои сомнения не безосновательны и кто-то из коллег сталкивался с аналогичной ситуацией?