Ко мне обратился доверитель, которого обвиняли в совершении мошенничества с чужим имуществом и злоупотребления доверием.
Про сам факт обмана рассказывать не буду — это не самое интересное.
Настоящий вызов заключался в том, что в деле было 23 эпизода и соотвественно 23 потерпевших лица. Впрочем, обо всём по порядку.
Следствие и суд
Следствие прошло без моего участия достаточно стандартно: признание вины, копирование одинаковых допросов. Мое участие началось с момента поступления дела в суд. Задача как адвоката состояла в том, чтобы просить суд прекратить дело за примирением сторон либо назначить подсудимому судебный штраф. Благо что ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса позволяет прекратить дело по данному основанию, более подробно рассказывал об этом в других своих статьях.
Обстоятельством, усложняющим задачу, было то, что один из потерпевших никак мириться не хотел. Кроме того, он заявил, что судебный штраф для моего подзащитного также неприемлем. На особый порядок рассмотрения дела он не соглашался. Безуспешны были наши попытки найти с ним точки соприкосновения, товарищ был непреклонен: хочу, что бы подсудимый сидел. Даже судья, отключив диктофон аудиозаписи судебного заседания, попробовала найти общий язык. Она ведь понимала, что рассмотрение дела в общем порядке при таком количестве потерпевших затянется.
Что решил суд
Упёртость потерпевшего оказалась нам на руку. По всей видимости, поведение потерпевшего судье не понравилось. И, вероятно это стало одной из причин, по которой дело решилось в нашу пользу.
За несколько судебных заседаний нам удалось обеспечить явку 16 потерпевших, в части которых дело было прекращено за примирением. Остальные по тем или иным причинам в суде появляться не хотели.
Доверитель полностью раскаивался в преступлениях, которые были совершены впервые. На работе и в месте постоянного жительства ему дают положительную характеристику. У него малолетние дети на иждивении.
Кроме того, причиненный ущерб был заглажен в полном объеме. От каждого потерпевшего мы получили об этом расписку.
По итогу суд справедливо вынес решение о прекращении уголовного дела в отношении моего доверителя по остальным потерпевшим с назначением судебного штрафа.
В силу материального положения клиента и его семьи, суд дал отсрочку в два месяца для выплаты штрафа.