Иногда государственный обвинитель в прениях может выступить так, что любой защитник позавидует, нужно только правильно мотивировать его.
В это дело по ч.1 ст. 173.2 УК РФ я вступил по назначению, попросили подменить коллегу, уехавшую в командировку. Статья достаточно модная и рейтинговая, в сфере экономической деятельности, любой следственный орган СК России с удовольствием поставит единичку в соответствующую графу отчета по форме 1-Е. Дело подлежало рассмотрению в особом порядке, поскольку доверитель изначально во всем покаялся.
Прибыв на судебный участок Лобненского судебного района, я попросил у судьи почитать уголовное дело, при ознакомлении стало ясно, что согласно предъявленному обвинению мой доверитель за небольшое денежное вознаграждение согласился выступить в качестве формального учредителя юридического лица при его регистрации и, находясь в городе Москве на ул. Проспект Мира, предоставил паспорт неустановленному следствием лицу, и подписал фиктивные учредительные документы, и вот уже это неустановленное следствием лицо посредством выделенного канала связи, предназначенного для направления информации в электронном виде, осуществило их отправку в налоговый орган МРИ ФНС России № 23 по Московской области, расположенной по адресу: Московская область, г. Электросталь, где и было вынесено решение о государственной регистрации юридического лица.
В общем про Проспект Мира в обвинении было, про г. Электросталь тоже было… Почему же уголовное дело расследовалось в г. Лобня и направлено оно мировому судье Лобненского судебного района? Да потому, что статья уж больно красивая, в сфере экономической деятельности, такие дела хочется самим расследовать и в суд направлять. Жадность, продиктованная статотчетностью.
Следователь конечно указал в обвинении, что после регистрации юридического лица оно было поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области, с юридическим адресом общества в г. Лобня, но это уже выходило за объективную сторону вмененного преступления.
Возвращая дело мировому судье после прочтения (прекрасный человек, жаль, что на пенсию ушел), я «включил в себе зануду» и посетовал, что даже не знаю, как поступить: ходатайствовать о возвращении дела прокурору из-за нарушения территориальности, или заявить о необходимости его направления по подсудности? Передача паспорта и подписание документов происходили в Москве, а сама регистрация состоялась в Электростали…Я в этом деле человек новый, никаких бумажек не подписывавший… В общем, буду думать…
В это время в коридорчике на скамеечке сидел и страдал мой доверитель, не отягощенный иждивенцами, постоянным местом работы и другими смягчающими обстоятельствами, кроме справки о «рабочей» 3 группе инвалидности по общему заболеванию, его мысли крутились лишь вокруг суммы возможного штрафа – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, проводя несложные арифметические вычисления он переводил их в те или иные горячительные напитки и ужасался полученным результатам…
Спустя короткое время к нам в коридорчике присоединилась помощник прокурора и участливо стала интересоваться у доверителя, насколько маленькая пенсия у инвалидов 3 группы, выражала негодование, как вообще можно человеку прожить на нее?! Вот и приходится гражданам идти на преступления! Российская прокуратура в ее лице сочувствует ему, они же не звери!!! И, уже обращаясь ко мне, наверное тяжело ему – инвалиду, будет ездить на суд в Электросталь?
Ездить в Электросталь доверителю действительно не хотелось… «Не, лучше судите меня в Лобне!». Как говорится, воля доверителя…
Мы с гособвинителем друг друга поняли.
В прениях я услышал от гособвинителя очень много хорошего о моем доверителе, что он не работает по причине инвалидности 3 группы, получает малюсенькую пенсию, которая является единственным источником его существования, совершил преступление по причине тяжелого материального положения, и конечно данные обстоятельства являются исключительными, и имеются основания для применения ст. 64 УК РФ, а уплата штрафа в размере 5 000 рублей (меньше нельзя) полностью исправит единожды оступившегося человека.
Тут собственно мне ни возразить, ни добавить было нечего…
Выходя от мирового судьи, доверитель долго благодарил гуманного гособвинителя, не меня…:)
Конечно маловероятно, что доверителю могли бы назначить штраф в размере 100 000 рублей, но, полагаю, что без моего занудства по поводу нарушения территориальности его размер был бы гораздо больше.