7 сентября 2011 года Таганский районный суд г. Москвы своим постановлением прекратил уголовное дело в отношении нашего подзащитного на основании ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ. Наш клиент обвинялся в совершении преступлений предусмотренных п. «б», ч. 2, ст. 116 УК РФ, п. «б», ч. 1, ст. 213 УК РФ. 

Государственный обвинитель принес кассационное представление на постановление суда. Доводов у государственного обвинителя три: отсутствие доказательств возмещения морального и материального вреда, не признал вину полностью, по п. «б», ч. 1, ст. 213 УК РФ имеется двухобъектный состав  (потерпевшими являются и третьи лица установить которых не представляется возможным, а значит и примирение незаконно).

Защита предложила Мосгорсуду возражения в письменном виде.

Для себя я сделал из данного дела несколько небольших выводов: во-первых, несмотря на наличие в материалах заявления потерпевшего в котором указано, что вред полностью возмещен, имеет смысл отдельно получить расписку о получении денег у потерпевшего; во-вторых, что при наличии двухобъектного состава могут в примирении отказать только на этом основании (такая практика есть).

Вопрос к коллегам: Если человек обвиняется в совершении двух преступлений, как в данном случае, но допустим преступление тяжкое, можно ли примириться по одному преступлению? Ведь ст. 25 УПК РФ гласит о прекращении уголовного дела, а не части его.

12 октября 2011 года Мосгорсуд оставил постановление в силе.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Отношение к обвините​льному акту145 KB
2.Заявление потерпевше​го о прекращении уг.​дела74.3 KB
3.Тезисы в пользу заяв​ления о примирении с​торон92.4 KB
4.Постановление Таганс​кого районного суда60.2 KB
5.Кассационное предста​вление71.9 KB
6.Возражения на кассац​ионное представление129.1 KB

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: daevseev, advor, Бозов Алексей, Климушкин Владислав, rudkovskaya, +еще 1
  • 14 Октября 2011, 04:28 #

     
    ↓ Читать полностью ↓
    Прекращение дела в части вполне допустимо. В моей практике такое было не раз, Кемеровский облсуд с мнением суда первой инстанции соглашался. У меня другой вопрос: не увидел в заявлении потерпевшего по ст.25 УПК РФ констатации, что потерпевший не желает привлекать обвиняемого к уголовной ответственности, может быть в этом все дело? И еще: постановление на досудебной стадии по ходатайству потерпевшего о примирении не выносилось, преследование не прекращалось, почему не обжаловали действия дознавателя? Что касается двухобъектных составов преступления, где кроме личных интересов потерпевшего присутствуют и общественные или государственные интересы, то ходатайства о прекращении дела должны заявляться не в связи с примирением сторон, а в связи с деятельным раскаянием. Показания потерпевшего и обвиняемого (подсудимого) — это самостоятельные виды доказательств. Факт заглаживания вреда фиксируется их письменными показаниями на следствии и устными в суде, что еще надо? Расписка- о возмещении — желательный документ, но не обязательный. так как формой заглаживания вреда может быть достаточное для потерпевшего положительное посткриминальное поведение виновного лица и факт извинений, а не материальное возмещение. Извинения распиской не оформляются… Не совсем понятно на какой стадии в суде заявлялось ходатайство о прекращении дела.  Более верная тактика — это назначение предварительного слушания для рассмотрения такого ходатайства, где вопросы о полном или частичном признании вины, как правило не выясняются. В вашем же случае у прокурора факт частичного признания, как довод для представления, который  оказался у него в руках из-за тактического нюанса. Однако и этот довод необоснован.  В ст.76 УК РФ нет такого обязательного условия для  примирения, как полное признание вины. Расширительное толкование закона недопустимо. А вот для оснований применения  ст.75 УК РФ — по деятельному раскаянию, полное признание вины желательно, так как вписывается по смыслу статьи.  Это, если не касаться истинных мотивов поведения Вашего подзащитного и доказательств национальной ненависти.

    +5
    • 14 Октября 2011, 11:42 #

      Большое спасибо, Дмитрий Александрович за комментарий!
      1. Думаю, что предложение о том, что потерпевший не желает привлекать к ответственности подсудимого впредь стоит включать. На мой взгляд оно вытекает из смысла заявления, но для четкости, думаю Вы правы, надо включать отдельным пунктом.
      2. Я вступил в дело на стадии судебного следствия с первого заседания. На стадии дознания заявление о примирении было, но дознаватель его не удовлетворил. Коллега который участвовал в деле не стал обжаловать потомучто к делу было повышенное внимание со стороны прокуратуры города и прокуратуры на Метрополитене. Сложно передать какие страсти кипели вокруг этого дела и нашего подзащитного.
      3. Заявление о прекращении уголовного дела было подано специально на последнем заседании, чтобы у суда была возможность разобраться в деле и чтобы суд понял, что на самом деле все обстоит иначе, нежели написано в трех томах дела.
      4. Более того, клиент и коллега вообще выбрали особый порядок рассмотрения дела, о последствиях которого вы понимаете. Клиент не хотел рисковать свободой. Очень сложно было убедить, что есть мизерный шанс доказать его невиновность, но он есть. Мы пришли на судебное заседание и сообщили суду об отказе от особого порядка. Судья была просто в ярости. Честно говоря, я даже пожалел сначала, что настоял на общем порядке. Дальше пошла работа.
      5. Большую роль сыграло «Отношение к обвинительному акту» которое защита через экспедицию заранее сдала в суд. По окончании судья сказала спасибо защите за этот документ.

      +1
  • 14 Октября 2011, 04:47 #

    Кассационное представление прокурора не сработало, что и требовалось доказать. За двухобъектность судебная коллегия вполне могла зацепиться для отмены, но… возражения защиты на представления перетянули чашу судебных весов на свою сторону.  Поздравляем с положительным результатом! :)

    +3
  • 14 Октября 2011, 16:17 #

    Слов не хватает(headbang)
    Какое хулиганство? Тут ч.2 ст.282 УК РФ «действия унижающие достоинства человека либо группы лиц по признаку национальности, совершенное публично, с применением насилия»!

    +3
    • 14 Октября 2011, 17:05 #

      Вот-вот.  Дело в квалификации.:(
      Похоже, гособвинитель был прав, возражая против прекращения дела, поскольку здесь преступление явно на почве национальной розни. Причем подсудимый частично признал свою вину.
      Более того, смею предположить, что если бы подсудимый был русский  то получил бы реальный срок.
      Получается, что к парнишке с Кавказа суд отнесся более чем лояльно, по-отечески.

      +4
      • 14 Октября 2011, 17:13 #

        Тут не только, и даже не столько гос.обвинитель виноват, сколько дознаватель с его начальством и надзирающий прокурор, который такой обвинительный акт утвердил.
        Вы правы в том, что русскому парню такие высказывания с рук не сошли бы, получил бы по полной и такие примеры к сожалению имеются.

        +2
        • 14 Октября 2011, 17:28 #

          Я и не говорю, что гособвинитель виноват.
          Понятно, на каком уровне недоработка.
          Все равны перед законом и судом, но получается, что кто-то равнее.:(
          Есть опасения, что такого рода гуманные решения правоприменителей рано или поздно сработают детонатором (не дай Бог, конечно).
          Манежка уже была.

          +2
          • 14 Октября 2011, 17:32 #

            Вот вот, и я о том же, а то как русского привлечь так тут отдел «Э» работает, а как против русских так никто не приделах, все спихнули на дознавателя.

            +1
            • 14 Октября 2011, 17:38 #

              Экстремистские статьи применяют весьма и весьма избирательно.
              Все мы помним дело очевидно безобидного мальчишки Романа Силина.
              В довершение абсурда п. «б» части 1 статьи 213 УК РФ инкриминируют Лебедеву за двойной хук Полонскому в НТВэшниках.

              +2
              • 14 Октября 2011, 17:44 #

                Что за бред. Неужели маразм полицаев дошел до такого предела? Я смотрел, но ничего кроме побоев на почве личной неприязни там не увидел…

                +1
                • 14 Октября 2011, 17:48 #

                  Дело возбудил Следственный комитет РФ. Видимо, больше им заняться нечем, а коррупцию уже победили.

                  +2
            • 14 Октября 2011, 19:30 #

              Я не хочу сводить наш диалог на национальную почву.

              +2
              • 14 Октября 2011, 19:36 #

                Анзор Кюриевич, мы обсуждаем здесь не национальную почву, а деяние, его мотив и квалификацию (санкция по п. б ч.1 213 УК РФ суровая — до 5 лет). А также избирательное правоприменение. 
                Ничего личного. Поверьте.:)

                +2
                • 15 Октября 2011, 01:06 #

                  В данном случае избирательное применение права имело на стадии дознания. Мотива не было. Все были в состоянии алкогольного опьянения. В постановлении ничего не сказано о том, что говорилось в адрес подсудимого, как свидетелями, так и потерпевшим, так и сотрудниками ПО. Но дело возбудили только по отношению к нашему подзащитному. Не это ли избирательность. Я не думаю, что здесь что-то личное.

                  +1
  • 14 Октября 2011, 18:06 #

    Господа, дело в том, что этих высказываний не было, а то, что придумало дознание направили на обнаружение 282, но не эксперты категорически отказали. Ваша реакция свидетельствует о том, что вы не знакомы с материалами дела.

    +1
    • 14 Октября 2011, 18:10 #

      Анзор Кюриевич, хотелось бы, конечно, видеть обвинительное заключение.

      +1
      • 14 Октября 2011, 18:15 #

        Вместе с тем, Ваша реакция, как журналиста предсказуема, но от того не теряет своего права на существование. Дознанию и прокуратуре очееень хотелось такого факта привлечения к ответственности, но истина оказалась иной, и ее установил суд. Более того, если касс. инстанция вернула бы на новое рассмотрение, то дело просто развалилрсь. Свидетели обвинения не знали своих показаний. Вопрос почему? Потому что обвиняемый выбрал особый порядок на 217.

        +1
        • 14 Октября 2011, 18:22 #

          истина оказалась иной и ее установил судНи какой истины суд не устанавливал и не установил!!!

          +1
        • 14 Октября 2011, 18:30 #

          Свидетели обвинения не знали своих показаний.Однако в представленных документах этот тезис не конкретизирован. Говорится о противоречиях в свидетельских показаниях, но что чему противоречит не указывается и не цитируется. Поэтому трудно здесь сказать что-то определенное.

          +2
          • 14 Октября 2011, 18:35 #

            Полностью согласен. Если бы был протокол судебного заседания, то тогда бы можно было бы оценить более объективно как работу защиты так и работу обвинения, а также предположить какое решение мог бы вынести суд, если бы потерпевшего не купили.

            +1
    • 14 Октября 2011, 19:37 #

      эксперты категорически отказалиВ деле есть психолого-лингвистическая экспертиза?

      +1
      • 15 Октября 2011, 01:07 #

        Лингвистическая экспертиза есть и она установила, что призывов не было.

        +1
  • 14 Октября 2011, 18:09 #

    И, боясь именно такой реакции со стороны суда, защита приняла решение дать суду выслушать всех участников, а потом заявить примирение. На первых заседаниях судья говорил примерно тоже самое, что и вы)

    +1
    • 14 Октября 2011, 18:20 #

      Анзор Кюриевич, не принимайте на свой счет, вы свою работу проделали отлично и доверитель должен быть вам весьма признателен. Но те фразы, которые из обвинительного акта процитированы в постановлении суда четко указывают на ч.2 ст.282 УК РФ, могу обосновать даже не читая других материалов дела.
      Но даже по ч.2 ст.282 УК РФ (несмотря на двухобъектность) суд все равно бы дело прекратил за примирением.

      +1
      • 14 Октября 2011, 18:24 #

        Нет 282, при всем уважении, коллега.

        +1
        • 14 Октября 2011, 18:32 #

          «действия унижающие достоинства человека либо группы лиц по признаку национальности, совершенное публично, с применением насилия»Как нету? Я понимаю, что вы как защитник просто обязаны отстаивать позицию своего доверителя, но я то не обязан! Я вижу из тех фраз, которые процитированы в решении суда, именно этот состав. Просто никто не пытался доказать именно этот состав, покрайней мере в опубликованных вами материалах дела этого не видно, там только ваша позиция.

          +1
          • 14 Октября 2011, 19:25 #

            Алексей Анатольевич, Уголовный кодекс в той редакции, что есть в моем распоряжении излагает диспозицию ст. 282 УК с несколько иных слов, а именно «Действия направленные на возбуждение...» Экспертиза, кстати обнаружила слова унижающие определенную социальную группу, но слова и действия направленные на возбуждение ненависти обнаружены не были. Очевидно, что нет 282! Если бы ему приписывали, что он призывал к чему-то, тогда да.

            +2
            • 14 Октября 2011, 21:54 #

              Наверное мы по разному читаем диспозицию и по разному ее толкуем. Вот например я после слова «Действия» вижу запятую, а после следующей запятой написано «а также». Поэтому читая диспозицию, я ее воспринимаю так:
              Действия, направленные на:
              — возбуждение ненависти;
              — возбуждение вражды;
              — унижение достоинства человека;
              — унижение группы лиц.
              Под словом «Действия» я понимаю в том числе произнесение речи.
              Относительно вашего: «Если бы ему приписывали, что он призывал к чему-то, тогда да», могу только сказать, то тогда бы не 282, а 280 была!
              Еще раз повторю, что я не против вас, а против двойных стандартов.

              +2
              • 15 Октября 2011, 01:11 #

                Алексей Анатольевич, двойные стандарты довели это дело до суда. В противном случае не было этого дела вовсе.

                +1
            • 14 Октября 2011, 22:00 #

              Экспертиза, кстати обнаружила слова унижающие определенную социальную группу, но слова и действия направленные на возбуждение ненависти обнаружены не были.Анзор Кюриевич, нелогично. Получается, что если я скажу, например, аварцу: «ты грязный чурка», это будет его только унижать, но аварец не будет возбуждаться и не будет кидаться на меня с кулаками и криком?

              +2
              • 15 Октября 2011, 01:10 #

                Аварцы бывают, возможно, разные. Каждый случай и каждое уголовное дело имеют массу особенностей. Здесь поверьте нет ничего личного и на самом деле не было состава по 213 и побоев по нац. признаку. Характеристика личности не позволяет сделать такие выводы напрочь. Всего здесь не напишешь. Из комментариев коллег выходит, что они заправские гос. обвинители.

                +1
                • 15 Октября 2011, 08:47 #

                  Из комментариев коллег выходит, что они заправские гос. обвинители.Да нет. Просто мы пытаемся рассмотреть дело с разных сторон и обсудить некоторые противоречивые веянья в судебной практике.Кроме того, отвечая на наши вопросы, Вы развиваете аргументацию в комментах, что позволяет получить более полное представление и о деле, и о Вашей работе, которая выполнена безупречно.:)

                  +3
                • 15 Октября 2011, 08:53 #

                  заправские гос. обвинители:)Мне иногда приходится представлять интересы потерпевших, т.е. по сути выполнять роль обвинителя. Такова уж наша доля…

                  +2
                • 15 Октября 2011, 12:16 #

                  Конечно! Не владея умением обвинить разве можно защищать. И нужно быть заправским обвинителем, да ещё каким! :)

                  +1
      • 15 Октября 2011, 01:12 #

        На свой счет это я не принимаю.

        +1
  • 14 Октября 2011, 18:16 #

    Кстати, гос. обвинитель был очень адекватный и выражал недоумение по поводу данного обвинения!

    +1
  • 05 Сентября 2012, 14:07 #

    Прочитала статью, представленные материалы дела, и вот только теперь, дочитав все комментарии до конца, у меня сложилась картина всего дела.
    Очень понравилось, особенно возражения на кассационное представление. Грамотная, четкая работа! (Y)

    +3

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Примирение сторон при двухобъектном составе. История одного дела...» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации