Неисправность заключалась в ходовой автомобиля и тормозной системе. Приближалась весна, гололед и он хотел качественно отремонтировать автомобиль. Как пояснил клиент, он готов был переплатить за ремонт у «официалов» лишь бы сделали нормально. Но как говориться «надежда умирает последней…»
Проведенная в СТО диагностика подтвердила неисправности и с мужчины взяли оплату за диагностику и запасные части в сумме 15 000 рублей. Со слов сотрудников СТО иных недостатков в автомобиле выявлено не было.
Автомобиль был оставлен на неделю для ремонта. В назначенное время клиент приехал в автосалон, который находится в 100 километрах от его дома, и ему сообщили, что он может забрать авто, предварительно оплатив еще 13 000 рублей. Счастливый владелец заплатил нужную сумму и пошел за своим «железным конем».
По счастливой случайности, он решил проверить авто. Вместе с другом он стал удерживать тормоз и проворачивать колеса. Оказалось…. что тормоза вообще не работают. И это при том, что в тот день на улице был страшный гололед, и даже по городу ДТП было вдвое больше обычного. А ему надо гнать автомобиль по трассе… на верную смерть…
Невозмутимые сотрудники СТО даже не удивились, а просто предложили оставить автомобиль еще на несколько дней. Клиент был вынужден ехать до дома на такси, оплатив из собственного кармана.
Когда же он приехал за автомобилем вновь, ему сначала показали исправный автомобиль, а затем сообщили, что в таком виде его оставить нельзя, т.к. некоторые замененные запчасти, о необходимости замены которых не сообщали, взяли с новых автомобилей, выставленных в салоне и надо вернуть их обратно. Затем была нужна это демонстрация непонятно.
Когда же поступят запчасти непосредственно для ремонта его авто ему не сообщили. Разозленный и раздосадованный клиент потребовал поставить на авто старые запчасти и вернуть деньги, но они … отказали. На автомобиль поставили те запчасти, которые он оплатил и которые никак не устраняли недостатки авто и помахав ручкой, проводили его из СТО.
Как пояснил клиент, ему не столько было жалко денег, сколь обидно за то, что его хотели обмануть и отправляли в гололед на верную смерть.
Так как автомобиль был нужен для повседневной деятельности его сразу же отремонтировали на другом СТО. Выяснилось, что запчасти, которые были куплены у официального дилера, на самом деле замены не требовали. Это усложнило доказательственную базу, т.к. исключало возможность проведения экспертизы.
В частном порядке нам удалось получить письменное заключение специалиста в одном Независимом диагностическом центре, которое как оказалось впоследствии, не имеет соответствующих сертификатов (лицензий), что усложняло его использование в суде, как доказательства.
Поданные в СТО претензии остались без удовлетворения, однако непонятно по каким причинам руководство решило вернуть деньги за диагностику. Видимо полагая, что деньги не большие, решили откупиться, так сказать «кинуть кость» — может отстанут. Зря…
Мы расценили это, как признание проведения некачественной диагностики и соответственно отсутствие необходимости приобретения запчастей и проведения ремонтных работ, которые были оплачены. С этой позицией и пошли в суд.
Основой доказательств по факту были лишь платежные документы и показания свидетелей – друзей, которые забирали авто вместе с клиентом и видели неисправность. Факт неисправности тормозной системы «после ремонта» стороной ответчика не оспаривался.
В результате решением районного суда исковые требования были удовлетворены, а Тюменским областным судом решение признано законным и обоснованным.