Вспомнилось гражданское дело о защите прав потребителей еще за 2012 год.

За помощью обратилось Общество с ограниченной ответственностью из Санкт- Петербурга, продавшее истице якобы неисправный автомобиль и привлеченное к делу в качестве ответчика.

Суть дела. Истица заключила с ответчиком договор купли- продажи автомобиля «Шкода». Указанный автомобиль был передан истцу в исправном техническом состоянии, претензий по качеству у покупателя не было.

Истица обратилась в Первомайский районный суд с требованием о расторжении договора купли- продажи автомобиля, взыскании его стоимости и убытков, понесенных в связи с экспертизой топлива, извлеченного из бака автомобиля.

В обоснование своих требований истица указала на обнаружение существенного недостатка товара (автомобиля); нарушения со стороны ответчика установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатка товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При досудебном урегулировании спора представитель истицы обращался с аналогичным требованием к ответчику.

Я, как представитель ответчика, возражал против иска по следующим основаниям: в соответствии со ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Автомобиль, приобретенный истицей, в соответствии с договором купли- продажи имеет гарантию качества сроком 24 месяца (два года) со дня передачи автомобиля покупателю.

30 мая 2012 года представитель истца обратился в сервисный центр ООО «Север-Авто» с жалобой на то, что автомобиль не заводится.

Для определения причины неисправности автомобиля специалистами сервисного центра ООО «Север-Авто» была проведена частичная разборка двигателя, в ходе которой было обнаружено появление ржавчины на трёх цилиндрах блока из четырёх имеющихся, происшедшее в результате воздействия воды, обнаруженной в топливе, слитом из бензобака автомобиля. Об указанном обстоятельстве, а также о том, что данный случай не является гарантийным, представители сервисного центра сообщили представителю истицы.

3 июня 2012 года от представителя истицы в сервисный центр поступила претензия с требованием произвести гарантийные мероприятия по устранению недостатка автомобиля.

Специалисты сервисного центра ООО «Север-Авто» провели проверку качества спорного автомобиля, которая имела своей целью установление факта наличия либо отсутствия недостатка. По результатам проверки качества специалистами и представителем истицы был составлен акт от 04 июля 2012 г., с указанием причины неисправности автомобиля, а именно: обнаружение на стенках блока цилиндров поршневой группы двигателя следов ржавчины. При сливе топлива из системы топливоподачи с помощью насоса, было обнаружено наличие посторонней жидкости, предположительно воды).

Заливная горловина и лючок топливного бака повреждений не имели. В соответствии с указанными фактами специалистами сервисного центра было предложено провести экспертизу топлива на предмет его соответствия действующим стандартам- ГОСТу Р 51866. В связи с этим был произведён отбор топлива из бензобака автомобиля истицы в количестве 3 (трёх) бутылок, о чем стороны заключили соглашение от 05 июня 2012 г.

По результатам испытаний, проведённых ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области», топливо, отобранное из бака автомобиля истицы, не соответствует ГОСТу Р 51866 по показателю «октановое число по исследовательскому и моторному методам», по показателю «внешний вид» (наличие значительного количества воды).

Таким образом, специалистами сервисного центра ООО «Север-Авто» была установлена причина неисправности двигателя спорного автомобиля- наличие значительного количества воды в системе топливоподачи.

Поскольку автомобиль был в пользовании истицы с момента его передачи, вода в бензобак могла попасть только при заправке топливом на АЗС. Использование автомобиля по назначению с таким количеством воды в системе топливоподачи заводом изготовителем не предусмотрено.

Указанные мной обстоятельства полностью подтверждались имеющимися в материалах дела доказательствами.

Принимая во внимание всю очевидность ситуации, истице неоднократно в ходе процесса указывалось на неверное определение юридической ситуации. Я сам не раз предлагал заменить ответчика. Но понимания не нашёл. Результат очевиден.

Обе судебные инстанции подтвердили мою позицию.

Истица явно перемудрила, оценивая правовую ситуацию, не проявила гибкости в принятии решений, в результате попала на отказное решение и судебные расходы.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение457.1 KB
2.Апелляционное опреде​ление643.6 KB

Автор публикации

Адвокат Чебыкин Николай Васильевич
Мурманск, Россия
АДВОКАТ В МУРМАНСКЕ
уголовные дела, раздел имущества, наследство, жилищное и семейное право, возмещение вреда (юридические консультации, представительство и защита в суде, подготовка исков и жалоб).

Да 23 23

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: maal305-qu, Ермоленко Андрей, Морохин Иван, Рисевец Алёна, alvitvas, Коробов Евгений, cygankov, Минина Ольга, Чебыкин Николай, italy2007, savenkolaw
  • 02 Ноября 2015, 19:28 #

    Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за поучительную историю!
    Знакомый водитель как-то зимой заправил авто бензином, а утром не смог завестись.
    Но у него сохранился чек с заправки и он добился определенной компенсации от АЗС.

    +2
  • 02 Ноября 2015, 20:41 #

    Интересное дело, с удовольствием заплюсовал и добавил в избранное!

    +3
  • 03 Ноября 2015, 04:43 #

    Вполне закономерный результат судебного разбирательства, предпределённый элементарным непониманием истицы (и её представителя) как о конструкции автомобиля и правилах его эксплуатации, так и сущности состязательного процесса.

    +7
    • 03 Ноября 2015, 11:12 #

      Уважаемый Иван Николаевич, юрист действительно был на всех заседаниях. Истица появлялась периодически. Я тогда подумал, что юрист тоже не смог ее переубедить на замену ответчика. Но это только догадки.  

      +1
  • 03 Ноября 2015, 05:51 #

    Уважаемый Николай Васильевич, интересный случай Вы описали, характеризующий нашего потребителя. Надо же какие упертые люди только не встречаются!
    Хочется надеяться, что до этой милой женщины всё-таки дошло кому нужно выдвигать свои претензии...:?

    +4
    • 03 Ноября 2015, 11:14 #

      Уважаемая Алёна Александровна, размер судебных издержек был около ста тысяч рублей, по делу проводилась экспертиза. Такая сумма могла вразумить. 

      +1
      • 06 Ноября 2015, 07:19 #

        Уважаемый Николай Васильевич, спасибо за интересно дело!!!

        по делу проводилась экспертизаИ неужели после ознакомления с выводами эксперта, истица или представитель не догадались заменить ответчика?





        +2
  • 03 Ноября 2015, 05:54 #

    Уважаемый Николай Васильевич, полагаю, все дело в том, что доказать вину заправщиков было бы еще сложнее- «докажи, что тебе именно на этой заправке налили бензин с водичкой». Вот и пошла гражданочка в суд, как в сабельную атаку- «Либо пан, либо пропал!».

    +5
    • 03 Ноября 2015, 11:19 #

      Уважаемый Александр Витальевич, или сильно поверила в дух и силу ЗПП (не путать с тремя П (шутка)). Надо было начинать с заправки, может и доказательства добыли бы. Видеонаблюдение сейчас практически на всех заправках. А она заправилась в центре города на приличной заправке. Спасибо за проявленный интерес. 

      0
  • 03 Ноября 2015, 07:22 #

    Уважаемый Николай Васильевич, а там ещё и представитель был!(wasntme) Это видно не тот случай, когда говорят, что «Одна голова хорошо, а две лучше». Поздравляю.

    +3
  • 03 Ноября 2015, 07:32 #

    Уважаемый Николай Васильевич, совершенно верно, что истица несколько поторопилась обращаться в суд.

    Спасибо за публикацию, сделал для себя наметки (намотал на ус) о специфике доказательств по данной категории дел:
    1. Невозможно ездить на одном баке бензина целый месяц (каков пробег автомобиля?).
    2. Автомобиль стал бы плохо заводиться почти сразу же после некачественной заправки.
    3. Срок образования ржавчины не был установлен экспертизой. А мог быть установлен?

    +4
    • 03 Ноября 2015, 11:22 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, думаю это вопросы к экспертам. Спасибо за проявленный интерес. 

      +2
      • 03 Ноября 2015, 11:49 #

        Уважаемый Николай Васильевич, конечно к экспертам, но задать-то их должен адвокат.

        +2
    • 03 Ноября 2015, 16:58 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, теоретически, на одном баке можно ездить целый месяц.

      Зависит от манеры вождения, объёма двигателя, вида коробки передач, погоды, качества шин.

      Это я по личному опыту.

      +1
      • 05 Ноября 2015, 05:43 #

        Уважаемый Артём Анатольевич, в бытность приобретения своего первого автомобиля, его пробег составил 46 000 километров, а возраст 18 лет. Дедушка на бабушкином автомобиле ездили только на дачу. Если бы не усердие внука по приобретению навыков автовождения, то состояние автомобиля можно было оценить как «идеальный экземпляр».

        +3
        • 06 Ноября 2015, 22:26 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, прогресс...

          Немецкий народный автомобиль «т-ан» 2015 года выпуска не идеальный экземпляр, но на одном баке проезжает 700-800 км, как минимум.

          Возможно, виной тому коробка передач, являющаяся открытием века или система «старт-стоп». А полуостров наш небольшой.  

          0
  • 03 Ноября 2015, 07:40 #

    Истица явно перемудрила, оценивая правовую ситуацию, не проявила гибкости в принятии решений,
    Уважаемый Николай Васильевич, я полагаю, что это вина ее представителя. А Вам — +!

    +3

Да 23 23

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Перемудренный потребитель всегда страдает сам.» 4 звезд из 5 на основе 23 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации