Полагаю, что коллеги согласятся со мной в том, что, время от времени, приходится сталкиваться с ситуациями, когда, с одной стороны, нельзя не помочь, поскольку, нуждающийся в помощи, является, либо родственником, либо хорошим товарищем, с другой — «влезать с головой» в такое дело нет ни времени, ни желания.
Вот тогда, в виде компромисса, наше участие в деле предполагается «заочным», т. е., подготовив необходимый комплект документов (жалоб, ходатайств, претензий, исковых заявлений), и дав подробные инструкции — что со всем этим делать, и как представлять самого себя в различных присутственных местах, включая судебные, мы отправляем человека «в свободное плавание».
Естественно, для этого необходимо две составляющих:
— абсолютное доверие к вам, как к специалисту и человеку;
— вбитая, почти на уровне рефлекса готовность «пациента», следовать строго по намеченному вами курсу, не «рыская» по сторонам, как бы этого ему не хотелось.
Упоминать о том, какая ответственность при этом ложиться на вас, считаю излишним.
Дело, которое я провел заочно интересно лишь своей завязкой — заключением договора, согласно которому, по мнению моего визави, он приобретал двигатель для автомобиля.
Поиск «конторы» (по другому назвать это заведение у меня язык не поворачивается), осуществлялся по принципу «купить на грош пятаков», т. е., где подешевле. Понятно, что такие мелочи, как легальность происхождения номерного агрегата, возможные проблемы с таможенным оформлением, и т. д. — в расчет не принимались; ну, не принято у нас обращать внимание на такие частности.
Естественно, «контора», готовая дешево продать двигатель для автомобиля данной марки и нужного модельного года, нашлась быстро.
Ну, а коль дешево — зачем читать договор, во первых строках которого ясно сказано, что двигатель за обусловленную цену ему продадут, какой смысл читать остальное?
Вносим аванс — и вперед, за дешевым двигателем!
А вот, как раз, в этом остальном, как говаривал один, не упоминаемый ближе к ночи политический деятель, «собака и порылась» — в договоре начисто отсутствовало условия о том, когда же покупатель получит двигатель, и получит ли он его вообще, масса интересного содержалась в условиях, касающихся дополнительных соглашений сторон, оговорка о подсудности содержала совсем уж экзотическое условие о том, что все споры по договору будут рассматриваться в Высшем арбитражном третейском суде (ни больше, ни меньше), и прочие условия, более уместно смотревшиеся бы в обвинительном заключении по ст. 159 УК РФ, с которой, как я очень надеюсь, владельцам этой конторы придется познакомиться на практике.
Договор к публикации прилагается, но не обессудьте — он доступен только пользователям со статусом "PRO".
Далее все развивалось по вполне предсказуемому сценарию — покупатель был устно поставлен в известность (а такая возможность предусматривалась условиями договора), что двигатель стоит в два раза больше оговоренной цены, а, поскольку, со слов продавца, он уже находится на его складе, деньги нужно внести немедленно, иначе — неустойка — 1000 руб. в день (как по договору), далее — уже упоминавшийся выше Высший арбитражный третейский суд с решением, предсказуемым, как смена сезонов.
Заодно, предлагалось подписать некое дополнительное соглашение, где фигурировала уж совсем иная цена.
Собственно, на стадии «деньги на бочку, или хуже будет», дело попало в мои руки.
От души пожелав владельцам «конторы», как можно скорее найти себе хорошего адвоката, я принялся раскладывать дело на составляющие.
Итак, для начала, разберемся с дефектами самого договора; коль в нем отсутствует условие о сроке передачи товара, а данное условие является существенным — можно ли считать такой договор заключенным?
Понятное дело, что нет.
Именно так мы и определим предмет иска, заодно, потребовав назад деньги.
Далее, определяемся с подсудностью — с каких это пор споры о защите прав потребителей стали подсудны третейскому суду?
Нет, такие прецеденты имели место быть, но только на стадии рассмотрения дела по первой инстанции — последующие, как правило, такие решения отменяли, и, вообще, что это за чудо такое — Высшый Арбитражный Третейский Суд, деятельность которого является незаконной, поскольку с 1 сентября 2016 г., согласно п.21 ст.44 ФЗ от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", запрещается создание в Российской Федерации постоянно действующих арбитражных учреждений, наименования которых включают в себя словосочетания «арбитражный суд» и «третейский суд», если полное наименование учреждения сходно до степени смешения с наименованиями судов Российской Федерации или иным образом способно ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий постоянно действующего арбитражного учреждения.
Наименование постоянно действующего арбитражного учреждения должно содержать указание на полное или сокращенное наименование некоммерческой организации, при которой оно создано.
А моему «пациенту» куда исковое заявление подавать?
Конечно, велик соблазн подать в городской, чтобы уж, если взыскать, так взыскать, но тут имелась проблема субъективного характера — уж больно велико расстояние между местом проживания «пациента» от того города, в суд которого мог бы быть подан иск, поэтому, оставался только мировой судья, чтобы уложиться в те самые, установленные ГПК 50.000 руб.
Поскольку на поданную претензию будущий ответчик не счел нужным отреагировать, выждав приличествующий срок, иск был подан, и по нему вынесено заочное решение в пользу моего «пациента», дословно продекламировавшего все то, что я ему продиктовал.


Уважаемый Андрей Юрьевич, примите мои поздравления! Дело за главным — исполнить решение :)
Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо, но дело, что называется, «проходное» — текст договора уж очень забавен:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, может для Вас и проходное, но для «обиженной стороны» это важно :) Что касается текста договора, то ведь весь текст пишется для того, чтобы максимально запутать покупателя (devil)
Уважаемый Андрей Юрьевич, опять «Техноплюс» ))))). С взысканием могут быть проблемы…
Уважаемый Евгений Искандерович, так, я это… как всегда, «комплексно»;)
Уважаемый Андрей Юрьевич, это Вы хорошо придумали: адвокат-корректировщик, здорово, вообще-то. Мне тоже не раз приходилось таким вот способом корректировать действия своих
подопечных (изучать ситуации, готовить бумаги и т.д.), но чтобы описать методику — как-то не
догадался. Спасибо Вам за умелое изложение и довольно интересный методический приём заочного ведения дел. С успехом Вас! Жму Вашу руку.
Уважаемый Владимир Иванович, не скромничайте — Ваши «корректировки», в виде заключений, куда актуальнее. Одно дело по Н.Тагилу чего стоит...
Благодарю Вас за добрую оценку, дорогой Андрей Юрьевич, но у меня было одно, а у Вас совершенно другое, и самое главное Вы свою методику описали, а не оставили её в виде «профессиональной тайны». Вот за это Вам коллеги и говорят «спасибо!», а я лишь присоединился к этому. Желаю Вам новых успехов!
Не перестаю удивляться «наивности» наших сограждан, готовых подписывать что угодно, в надежде на чудесную возможность получить желаемое почти даром. Договорчик конечно «чудесатый» — даже сумма цифрами и прописью не совпадают, не говоря уже о всех прочих несуразностях.
При всей кажущейся простоте и очевидности, Андрей Юрьевич показал основы методики заочного (дистанционного) участия в деле своего доверителя, который смог их реализовать на практике.
Уважаемый Иван Николаевич, и моему удивлению нет предела. Вот у меня есть дело сейчас на сумму 25 000 000 рублей, и в спорных договорах также прописано, что все споры разрешаются неким арбитражным третейский судом СПб и Лен.области. Ну это ладно, всерьез к этому относиться не стоит, а вот что касается того, что подписывают что не попадя, и отдают крупные суммы не задумываясь, то это конечно меня шокирует.
Уважаемый Максим Юрьевич, чувство юмора присуще людям нашей профессии. Всего каких-то 25 млн. рублей. ;)
В одном из крайних ко мне обращений клиент предпочёл махнуть рукой на сумму в 6 (!) раз более, чем использовать шанс. И хоть обращение было на очень высокой стадии процесса, но шанс имел место быть. И основная трудность состояла в том, чтобы… восстановить пропущенный клиентом срок.
Наиважнейший вопрос, который возник у меня: «Как можно пропустить в таком деле процессуальный срок на такой стадии процесса?»
Ответ один: «У клиента нет настоящего доверенного лица, и в этом ошибка многих лиц, не только занимающихся бизнесом».
Уважаемый Евгений Алексеевич, во многом люди безответственны и самонадеянны. Жадность и жажда легкой наживы приводят к закономерному результату.
Уважаемый Максим Юрьевич, если бы только договоры подписывали не читая… у меня сейчас на «попечении» компания (сопровождение УД), в которой умудрились вляпаться в нехорошую историю, и на фоне уголовного дела, есть риск утраты 100+ млн., но после того, как «острые симптомы болезни» были купированы, руководство компании, вместо того чтобы заняться лечением всерьёз и комплексно, снова решило довериться своим «крепостным» юристам, которые изначально подвели компанию под монастырь.
Уважаемый Иван Николаевич, я думаю, что если все продолжается по старому, доверитель не извлекает выводов из ошибок, то это неизлечимо. Например, у меня никто из доверителей практически никогда не читает соглашение. Подписывает его сразу. На мой вопрос — может быть вам следует прочитать соглашение, отвечают — я вам доверяю. Вот такие вот дела.
Уважаемый Максим Юрьевич, а Вы попробуйте изложить соглашение вот таким способом.
Уважаемый Андрей Юрьевич, примите поздравление! Для себя отметил довод относительно ссылки на Высший Арбитражный третейских суд, как на некие Высшие нечистые силы.:)
Даже если бы он и действовал, споры с гражданами — физ. лицами не попадали бы под их действие. Вот уж воистинну главное для прохиндеев написать страшилку для потребителя.
Уважаемый Евгений Алексеевич, наш потребитель, в массе своей — человек отчаянный, страха не ведающий, и его, фигурально выражаясь, запах опаленных крылышек предшественников, от вероятной халявы отпугнуть не может:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, значит бз работы не останемся. ;)
Уважаемый Андрей Юрьевич, поздравляю, весьма продуктивный метод оказания дистанционной помощи!
Главное, чтобы доверитель понимал и осознавал советы адвоката, но с этим-то и бывают иногда трудности, тогда эффект помощи под большим вопросом.
Уважаемый Андрей Юрьевич, особенно порадовало в договоре: «арбитражное соглашение распространяется на других лиц...» Читаешь и не перестаешь удивляться.
Уважаемый Станислав Всеволодович, я, кажется уже ко всему привычный, дня два удивлялся, тому, насколько изворотлив наш мошенник:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за публикацию! Действительно, очень интересный договорчик.8)
Надеюсь, что те, кто прочитает данную публикацию сделают правильные выводы: во-первых, нужно читать и понимать что подписываешь. Во-вторых, если уж попал в неприятную историю, беги с профессионалу — внимательно слушай его и выполняй все, что он тебе говорит!
Уважаемая Алёна Александровна, увы, не сделает — ну, не лечится это, плюс, уверенность — уж кого-кого, а меня точно не обманут:)
Уважаемый Андрей Юрьевич, Вы мне напомнили один случай, когда в конторе по названием автосалон, представители кавказской народности, приняли автомобиль на комиссию и продали незадачливому покупателю. — по ирониии судьбы гражданину, проживающему во Владимирской области.
Авто находилось в угоне. Договор был заключен и денежные средства были приняты у первоначального «покупателя» на… пачке из под сигарет...:x
Уважаемый Вадим Иванович, автосалоны, это такая же необъятная тема, как банки и страховые компании, вьющиеся вокруг них...:)
Беда только в том, что срок не является существенным условием договора розничной купли-продажи товара. Если, конечно, это не согласовано в тексте договора, находящегося в про-доступе.