Предыдущие части можно посмотреть здесь , здесь и здесь .
Так, приговор в отношении моего подзащитного уже дважды был отменен. Дело 06.02.2020 вновь направили в порядке ст. 237 УПК РФ прокурору.
Часть 1. Следственный отдел СУ СК РФ по Приморскому краю в г.Большой Камень, восполнение пробелов в следствии: попытка №3
С февраля 2020 года до июля 2020 года никто не мог пояснить, где находится уголовное дело. Жалобы писались во все инстанции, основной упор делали на ст. 6.1 УПК РФ.
И наконец-то, спустя полгода, меня и моего подзащитного вызвали в следственный орган для предъявления обвинения в новой редакции и избрания меры пресечения — подписки о невыезде.
Благодарю следователя, что он сам приезжал в г.Владивосток, и по месту нахождения обвиняемого и адвоката проводил следственные действия, в г.Большой Камень ездить не пришлось, что существенно сэкономило расходы обвиняемого на оплату услуг адвоката, а адвокату — его время.
Сперва обвинение было предъявлено по ч.3 ст. 290 УК РФ, но в сентябре 2020г. квалификация действий была изменена на ч.3 ст. 159 УК РФ, при том, что текст самого постановления практически не поменялся.
Заявленные ходатайства о необходимости прекратить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления были отклонены, и, выполнив требования ст. 217 УПК РФ, следователь вновь направил дело в суд.
Часть 2. Шкотовский районный суд, и снова здравствуйте...
Заявив о необходимости проведения предварительного судебного слушания, сразу после вручения обвинительного заключения моему подзащитному, в суд было направлено ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, для устранения препятствий рассмотрения судом в случае, если обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК РФ, а именно, не расписана объективная сторона инкриминируемого преступления, фактически текст предъявленного обвинения свидетельствует о наличии иного состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 290 УК РФ.
Судья удалилась в совещательную комнату на целую неделю, после чего огласила постановление, которым вернула дело прокурору в порядке п.6 ч.1 ст. 237 УПК РФ, — несоответствие квалификации преступления фактическим обстоятельствам, указанным в обвинительном заключении, наличие признаков более тяжкого преступления.
С данным решением не согласился прокурор, им было подано апелляционное представление, которое 21.01.2021 рассмотрела судья апелляционной инстанции Приморского краевого суда и отменила постановление Шкотовского районного суда, приняв новое решение — дело вернуть прокурору на основании п.1 ч.1 ст. 237 УПК РФ.
И снова тишина… Опять направила жалобы во все инстанции. Ждем...
Продолжение следует...