Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В данном уголовное деле имеется опыт анализа доказательств, указывающих на отсутствие причинной связи между действиями подсудимых и наступлением смерти потерпевшего. Полагаю, что данный опыт примечателен тем, что детали уголовного дела, скрытые от «непосвященных» в судебно-медицинские темы, стали «достоянием» адвоката, который задумался о некоторых медицинских терминах.

Начну с того, что, данное уголовное дело мне досталось на стадии обжалования 1 приговора 1 судебной инстанции и показалось сначала совершенно прозаичным, однако начав «разбор полетов» все оказалось гораздо сложней.

Суть уголовного дела вкратце заключалось в том, что двое молодых людей, повздорив накануне с неким наркоманом в магазине, употребив спиртного решили выступить в роли этаких «робингудов» на ниве борьбы с наркотиками.

Вызнав, где живет сей наркоман-обидчик, они пришли к нему домой, где избили его, скрывшись с места происшествия. По истечении непродолжительного времени, знакомые потерпевшего вызвали скорую помощь, и пострадавшего доставили в больницу.

По факту в больнице на 9 день после происшествия потерпевший умер. Причиной смерти как основной диагноз стало диффузное аксональное повреждение головного мозга, подтвержденного объективными данными. И именно вокруг этого диагноза в суде разгорелись, благодаря вашему покорному слуге, ожесточенные споры.

Подав первую, тогда еще кассационную жалобу я мотивированно обратил внимание, что если исходить их поставленного диагноза, то потерпевший, от момента причинения ему телесных повреждений и  почти до момента наступления смерти осмысленно общался с окружающими, находясь в сознании, чего не мог сделать, имея в диагноз  смерти описанный выше.

Что бы сделать этот вывод, мне пришлось в буквальном смысле перелопатить справочники и литературу по этому довольно не редкому диагнозу, и везде указывалось на то, что таковой повреждение не может сопровождаться нахождением пациента в сознании.

Согласившись с моими доводами суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение. При этом в определении практически дословно повторив мои доводы, что мне, конечно, очень польстило. Но..

И вот тут то, как говориться, все и началось.

Дело дошло до прямых искажений комиссией экспертов тех объективных данных, которыми располагало следствие, и фактически уничтожением вещественных доказательств с одной единственно напрашивающейся целью — спасти дело от оправдательного приговора в результате экспертной ошибки.

При постановлении предпоследнего приговора защита прижав обвинителей к стенке добилась(правда при той же квалификации) снижения категории преступления, применения ст.ст. 61, 62, 64 УК РФ и назначения наказания сравнимого с преступлением средней тяжести, в котором подзащитные и так признавались. Однако такой «консенсус» был нарушен подачей преставления государственным обвинителем.

Как результат по двум моим жалобам были отменены два обвинительных приговора. К сожалению я не смог завершить данное уголовное дело, сменив место жительства и место адвокатской деятельности в другом регионе страны.

Обстоятельства достаточно подробно приведены в прилагаемых мной жалобах.

P.S. заранее извиняюсь если что то разместил не так. Это моя первая публикация на сайте)
03.04.2014
4
32
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Кемеровская область, Прокопьевск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Кассационная жалоба205.2 KB
2.Последний приговор Н​орильского городског​о суда197.9 KB
3.Апелляционная жалоба298.6 KB
Комментарии (32)

      Уважаемый Евгений Александрович, оспаривать заключение СМЭ всегда очень сложно, сам постоянно этим занимаюсь с переменным успехом, однако у вас это получилось благодаря усердию и неравнодушию к судьбе вашего подзащитного.(handshake)

      +7
      Свернуть ветку
        03 Апреля 2014, 22:14 #

        Спасибо, Алексей Анатольевич на добром слове. Если честно меня зацепила пара слов в протоколе судебного заседания при допросе первого судмедэксперта. В последствии я его «дожал» в суде, добившись таки внятного ответа, что при таком диагнозе люди не находятся в сознании. Причем пришлось именно «дожимать», бо крутился сей эксперт, отвечая на этот прямой вопрос как уж на сковородке. Понимая к чему он задан)

        +7
      03 Апреля 2014, 21:59 #

      Снизить тяжесть преступления тяжкого на среднее суды могут.
      Но вот чтобы оправдательный приговор вынести-это из области невероятного. В нашей области суды не зверствуют, но как правило всегда выносят обвинительный приговор, даже при отсутствии прямых доказательств и наличии алиби подсудимого. 
      У адвокатов с большим стажем работы от 10 лет-1 оправдательный приговор за все время. Тут не считается суд присяжных-с ними немного проще.

      +1
      Свернуть ветку
        03 Апреля 2014, 22:09 #

        Да… к сожалению такой расклад имеет место. Но в данном случае этого не требовалось, поскльку, Руслан Евгеньевич, подсудимые признавали себя виновными в избиении по ст.115 ч.2 УК. Пользуясь случаем похвастаюсь 3 оправдательными за мой адвокатский стаж по подобным делам)

        +5

      Адвокат должен быть универсален. Что-то знать из химии, физики, медицины. Я про это здесь все время твержу — знания лишними не бывают.

      Правда, уже ученики начинают учить учителя. Но пока несуразно получается. Вот, и коллега Бозов может подтвердить. :)

      Поздравляю, уважаемый Евгений Александрович, с хорошим делом, и с первой публикацией! Успехов!

      +1
      Свернуть ветку
        03 Апреля 2014, 22:34 #

        Это точно, универсальность никогда лишней не будет. Развиваться нужно всегда и стараться себя совершенствовать. В современной эпохе силен тот, кто знает больше. :) 
        Если не ошибаюсь, то маразм начинает развиваться тогда, когда человек перестает интересоваться чем-то новым.

        +1

      Евгений Александрович откройте доступ к документам для ВСЕХ!!! а то Я вот например ознакомиться с ними не имею возможности, допуск не тот

      +3
      Свернуть ветку
      04 Апреля 2014, 04:17 #

      Допрашивать судмедэксперта также сложно, как и допрашивать нотариуса — под пытками ни в чем не сознаются. То, что вам удалось «дожать» эксперта — из области чудес, ну, и разумеется Ваш профессионализм.

      +2
      Свернуть ветку
        04 Апреля 2014, 08:47 #

        Согласен, Сергей Владимирович, Здесь впрочем сложность как раз в том, что эксперты смотрять зачастую свысока на вопросы «тупых» адвокатов, считая их не разбирающимися в специальных вопросах. Получилось так и в этом случае, однако когда я стал задавать вопросы на профессиональном языке: при миелиновые волокна и их фрагментацию, способы изъятия образцов тканей и их области в участках головного мозга у эксперта было некоторое замешательство))) и спесь сразу пропала. Он был вынужден отвечать на вопросы, Но это еще полдела… я был вынужден, прежде чем задать вопрос разъяснять их смысл судье и гособвинителю. Вот тут был смех))

        +2

        Уважаемый Евгений Александрович, спасибо за интересную публикацию и документы — всегда приятно читать профессиональные и хорошо аргументированные жалобы. 
        Жаль конечно, что мы не узнаем, как ваши доводы были восприняты судом, но надеюсь, что положительно :)

        +3
        Свернуть ветку
          04 Апреля 2014, 09:13 #

          Спасибо Иван Николаевич, за помощь и отзыв.
          ↓ Читать полностью ↓
          Сразу оговорюсь, что окончательног решения по делу у меня нет, я указал в описании, что по этим жалобам суд отменил обвинительные приговоры направив дело на новое рассмотрение. очевидно, что коллегия судей, рассматривавшая первую жалобу «не совсем» понимала куда заведет их этот путь, поэтому в кассационном определении почти полностью повторила мои доводы, изложенные в жалобе. И когда я успокоившись на содержании кассационного определения, посчитал, что «дело выиграно»,. и что оно «в шляпе» меня сильно удивила позиция судьи, понимавшей куда заведет такая позиция. Правда она с учетом позиции крайсуда «выпустила» моего подзащитного из под стражи до окончательного приговора, но переквалифицировать действия подзащитных со ст. 111 ч.4 УК РФ ей просто не дали. Потому и был достигнут «консенсус» в части наказаний.
          Что касается решения по апелляционной жалобе, то коллегия судей учла печальный опыт предшественников и не согласилась со всеми моими доводами, правда отменив при этом приговор, и указав, что «нехороший» судья его постановивший не смел бы применять ст.15 УК РФ снижая категорию преступления.

          И еще: понимая, что именно я выкладываю на сайте, спешу довести до сведения коллег опыт подобных публикаций. дело в том, что я по многим, по большей степени уголовным делам заранее с доверителем согласовываю свою позицию на размещение некоторых документов в СМИ. Это делается в том числе и для выполнения главной задачи — защиты интересов лица. особенно это практикуется мной в таких делах, когда стороны что говориться «на ножах»… Понимая, что это внеюридические способы защиты интересов доверителя, тем не менее, руководствуясь принципом открытости я зачастую приглашаю в процессы (не смотря на хорошие отношения с некоторыми судьями) журналистов, заказываю им или печатаю сам статьи с публикациями документов. В том числе и размещение документов на различных интернет ресурсах. Такие приемы дополнительно служат защитой от давления со стороны правоохранительных органов, куда и некоторые судьи продолжают себя относить по факту… к моему сожалению. Больше того, это знаете ли как то дисциплинирует должностных лиц)))
          Повторюсь, все это делается не по всем делам, в строго по согласованию-разрешению доверителя.
          Советую коллегам так же использовать это в некоторых делах.

          +5
        04 Апреля 2014, 09:26 #

        Уважаемый Евгений Александрович! Я внимательно ознакомился с жалобами, приложенными к  вашей статье и у меня, выражаясь языком нашего великого соотечественника физиолога Павлова И.П., произошла СШИБКА. Наверное, примерно такая же, как у его подопытных собачек, у которых выделялся желудочный сок на лампочку, которая загоралась вместе с предлагаемым кусочком мяса, а потом  — уже без мяса (условный рефлекс). Разочарование от знакомства с представленным материалом объясняется тем, что мне хотелось увидеть в приложенных материалах дела подтверждение сказанному в статье, но я этого подтверждения не увидел.  Как адвокат, более 20 лет проработавший судебно-медицинским экспертом, я более других участников сайта заинтересован в обсуждении вопросов, связанных с производством судебно-медицинской экспертизы. Мне было очень интересно проследить аналитическую деятельность адвоката по оценке достоверности заключений эксперта. Крайне редко, кто из юристов берется за самостоятельный анализ — обращаются к специалистам. В самом деле, о чем может судить юрист, прочитав заключение гистолога: «Рубчик астроцита, обнаруженный в мозолистом теле, окружен макрофагами...».  Судить о качестве анализа без ознакомления с текстом самого экспертного заключения, — задача неблагодарная. Но, в целом, сомнения Ваши вполне обоснованные. А вот, касаемо содержания жалоб, тут сложности восприятия: в кассационной жалобе оспаривается приговор от 06.06.2011 г., а в апелляционной жалобе — приговор от 17.01.2013 г(?!). В апелляционной жалобе, необходимость производства дополнительной и повторной экспертизы, обоснована ссылкой на ст.208 УПК РФ, которая устанавливает  основания, порядок и сроки приостановления предварительного следствия...

        Свернуть ветку

          Уважаемый Александр Владимирович, обратите внимание — первая (ещё кассационная) жалоба относится к первоначальному приговору, вынесенному при первом рассмотрении, а вторая, к приговору, вынесенному про втором, т.е. новом рассмотрении, после отмены первого приговора.

          +3
          04 Апреля 2014, 09:45 #

          Уважаемый Александр Владимирович. Опечатки — тоже результаты (издержки) работы, что касается ссылок на статьи:). Понятно, что я не могу приложить все материалы уголовного дела, да и нет в этом необходимости, поскольку я поделился опытом «погружения» в сферу в которой остаюсь не специалистом. Опыт же продемонстрировал, что при должной пытливости и усидчивости можно выдернуть жемчужину и в нашей с Вами иногда довольно нудной работе. Что касается приговоров, то это логично: первый упомянутый в кассационной жалобе, который и был отменен с полным согласием с позицией защиты. И второй от января 2013 года, который тоже отменен, но по несколько иным основаниям.
          В апелляционной жалобе так же можно найти ряд моментов, процитированных из многочисленных заключений экспертов, в том числе и гистологов. Думаю не составит труда найти и приговор по настоящему делу)

          +5
          Свернуть ветку
            04 Апреля 2014, 10:15 #

            Присоединяюсь ко мнению наших коллег: работа, которую Вы проделали, Евгений Александрович, достойная уважения! А то, что нашли время для подготовки и размещения материала на сайте — отдельное СПАСИБО!

            +3
        04 Апреля 2014, 09:50 #

        Мне всегда нравилось, когда люди расширяют границы своих познаний, не стоят на месте, учатся, узнают что-то новое!

        Уважаемый Евгений Александрович, хороший пример такого выхода за рамки своей специализации, отличная работа!(Y)

        +3
        04 Апреля 2014, 09:56 #

        Именно даты разных приговоров, а также и актов гистологического исследования- от 28.01.2011 г. и от 21.03.2012 г. вызвали у меня сомнения в достоверности изложенного. Дело в том, что гистологический архив, а именно — кусочки (фрагменты) внутренних органов храниться всего 1 год! Меньше было бы вопросов, если бы были опубликованы судебные решения и заключения экспертов. Но, в целом, замечательно, что всем нам предложен образец внимательного отношения адвоката к исполнению своих обязанностей. Думаю, всё-таки, что без консультации со специалистом, Евгений Александрович, не обошелся.

        +2
        Свернуть ветку
          04 Апреля 2014, 10:31 #

          Александр Владимирович, вот не совру нисколечки)… не обращался. Дело в том что Норильск закрытый и удаленный город. На момент составления первой жалобы в городе был лишь один эксперт — тот самый, который поступил честно с первой экспертизой не совсем видимо понимая во что это может вылиться. Он же был и гистологом в первых исследованиях. Бедный эксперт огреб столько нерриятностей от своего руководства по этому делу, что мне его было по человечески жаль. Именно поэтому у меня не было возможности к кому бы то ни было обратиться

          «Мокрый архив» до момента назначения и проведения повторных исследований хранился чуть менее года. При этом после 2го исследования его (и я думаю намеренно) направили в суд в не соответствующих условиях… попросту он испортился. О чем суд по получении составил акт. Потому все последующие исследования стали попросту невозможны и не столько из за длительности хранения, сколько из за такой «неосторожной» пересылки.
          PS кстати приятно внимание специалиста к моим скромным успехам) жаль что те кому положено не отнеслись с таким вниманием к моим доводам… или наоборот… отнеслись и «спасли» дело. Это кстати общая тенденция, которая рано или поздно отольется всей правоохранительной системе

          +3

        Согласно данных Красноярского краевого суда по делу № 22-2452/2013 в отношении Садыкова Р.Р. 18.04.2013 приговор был изменён. Текст судебного акта на сайте суда отсутствует. Позволил себе приложить текст приговора с сайта Норильского городского суда, поскольку он находится в открытом доступе. 
        Поддерживаю мнение коллег. Работа проделана достойная внимания. Однако, исходя из того, что в отношении другого обвиняемого приговор не был изменён, полагаю, что в конце концов аргументы уважаемого Евгения Александровича были отвергнуты.

        +3
        Свернуть ветку
          05 Апреля 2014, 06:33 #

          Спасибо Владислав Александрович за потраченное время) я должен пояснить коллегам, что это третий приговор по делу предыдущие 2 были отменены. Кроме прочего уточню, что текст последних апелляционных жалоб был составлен практически идентичный. Именно после подачи третьей жалобы на приговор я вышел из дела. Последний приговор который выносила третий судья поставил ее в тупик. Судья была недавно пришла из мировых… ее помниться впечатлило дело. Однако в крае быстро все ей объяснили. Ну за то коллеги имеют возможность ознакомиться частично с заключениями экспертов на которых и была построена позиция защиты. Правда последний приговор сильно исказил первое заключение… но об этом есть в жалобе. Надеюсь мой опыт по делу будет полезен)

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемый Евгений Александрович!
            1. Такое глубокое погружение в медицинскую тему юристом, без привлечения специалиста, вызывает у меня, врача, восхищение. Интеллекту всё доступно!
            2. Но специалист помог бы:
            2.1 уменьшить Ваши умственное трудозатраты
            2.2 более корректно изложить медицинскую мотивировку
            2.3 кроме того, подозреваю, что в смерти больного виноваты и лечащие врачи, «прощёлкавшие» операцию, которая могла бы спасти жизнь.

            +4
            Свернуть ветку
              05 Апреля 2014, 07:52 #

              Спасибо, Анатолий Кириллович и за добрые слова и за понимание. Именно эту версию я отстаивал в суде. Не смотря на то что в деле имелись все основания считать эту версию не опровергнутой суд все же «спасал» обвинение, прикрывая врачебную халатность. До сих пор я остаюсь уверен в своей правоте. Конечно согласен, что привлечение специалиста могло оказать помощь в более корректной формулировке и обосновании позиции защиты, специфические условия Норильска и ограниченные возможности доверителей к сожалению не позволили мне этого. Но, как говориться «свою сторону улицы я подмел»)

              +1
              Свернуть ветку

                «специфические условия Норильска и ограниченные возможности доверителей к сожалению не позволили мне этого» (цитата).
                Специфика относительна. Не раз выступал специалистом дистанционно, не видя адвоката и его доверителя. А только отсканированное дело и гонорар.
                Ограниченные возможности — недостигнутая победа. Иногда с адвокатом входим в спортивный азарт. Продолжаем бесплатно. Жаль уже потраченных трудов и созданной перспективы.

                +1

        Уважаемый Евгений Александрович!
        Каждый уважающий себя специалист будет заглядывать в те знания, в которых он ничего особо не понимает, но которые ему необходимы в силу порученного дела. А Вы заглянули достаточно глубоко и профессионально, за что отдельное восхищение!(Y)

        +2
        Свернуть ветку
        12 Января 2016, 13:29 #

        Уважаемый Евгений Александрович, спасибо, исключительно полезно было почитать. На руках отдаленно похожая ситуация, буду плагиатором) Еще раз спасибо, очень понравилось

        +1
        Свернуть ветку

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Личные блоги
    Что у судебно-медицинского эксперта в голове? - продолжение интервью с судебно-медицинским экспертом ...
    Эксперт
    Граховский Станислав Николаевич
    18 Ноября 2025, 04:54
    Статьи
    Роль судебно-медицинского эксперта в современном судебном процессе
    Эксперт
    Граховский Станислав Николаевич
    03 Октября 2025, 05:19
    Судебная практика
    Преодоление заключения судебно-медицинского эксперта о причине смерти лица, умершего на работе. Ошибка ...
    Юрист
    Коробов Евгений Алексеевич
    18 Июня 2017, 11:44
    Статьи
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта Часть I
    Эксперт
    Туманов Эдуард Викторович
    31 Мая 2016, 12:29
    Статьи
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта. Часть II
    Эксперт
    Туманов Эдуард Викторович
    31 Мая 2016, 12:44
    Судебная практика
    Как привлечь независимого судебно-медицинского эксперта к уголовному судопроизводству?
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    18 Марта 2017, 05:56
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Можно ли обжаловать заключение судебно-медицинского эксперта?
    Энтузиаст
    anonym
    07 Февраля 2006, 06:06
    Статьи
    Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    22 Марта 2020, 13:44
    Личные блоги
    Сертификат судебно-медицинского эксперта
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    02 Января 2016, 15:50
    Судебная практика
    Пациент, выигравший «врачебное» дело, - против «своего» адвоката. Из архива независимого судебно-медицинского ...
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    16 Мая 2017, 14:03
    Личные блоги
    Что у судебно-медицинского эксперта в голове? - продолжение интервью с судебно-медицинским экспертом ...
    Эксперт
    Граховский Станислав Николаевич
    18 Ноября 2025, 04:54
    Статьи
    Роль судебно-медицинского эксперта в современном судебном процессе
    Эксперт
    Граховский Станислав Николаевич
    03 Октября 2025, 05:19
    Судебная практика
    Преодоление заключения судебно-медицинского эксперта о причине смерти лица, умершего на работе. Ошибка ...
    Юрист
    Коробов Евгений Алексеевич
    18 Июня 2017, 11:44
    Статьи
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта Часть I
    Эксперт
    Туманов Эдуард Викторович
    31 Мая 2016, 12:29
    Статьи
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта. Часть II
    Эксперт
    Туманов Эдуард Викторович
    31 Мая 2016, 12:44
    Судебная практика
    Как привлечь независимого судебно-медицинского эксперта к уголовному судопроизводству?
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    18 Марта 2017, 05:56
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Можно ли обжаловать заключение судебно-медицинского эксперта?
    Энтузиаст
    anonym
    07 Февраля 2006, 06:06
    Статьи
    Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    22 Марта 2020, 13:44
    Личные блоги
    Сертификат судебно-медицинского эксперта
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    02 Января 2016, 15:50
    Судебная практика
    Пациент, выигравший «врачебное» дело, - против «своего» адвоката. Из архива независимого судебно-медицинского ...
    Эксперт
    Семячков Анатолий Кириллович
    16 Мая 2017, 14:03
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Как я выступил в роли судебно-медицинского эксперта.» 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита по уголовным делам!
    Представление интересов потерпевших!
    Профессиональная юридическая помощь по гражданским и арбитражным спорам! Опытный адвокат в г. Москве. Юридический стаж с 2004 года.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Что у судебно-медицинского эксперта в голове? - продолжение интервью с судебно-медицинским экспертом ...
    Личные блоги, 18 Ноября 2025, 04:54 18 Ноября 2025, 04:54
    Роль судебно-медицинского эксперта в современном судебном процессе
    Статьи, 03 Октября 2025, 05:19 03 Октября 2025, 05:19
    Преодоление заключения судебно-медицинского эксперта о причине смерти лица, умершего на работе. Ошибка ...
    Судебная практика, 18 Июня 2017, 11:44 18 Июня 2017, 11:44
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта Часть I
    Статьи, 31 Мая 2016, 12:29 31 Мая 2016, 12:29
    Смерть при распятии. Взгляд судебно-медицинского эксперта. Часть II
    Статьи, 31 Мая 2016, 12:44 31 Мая 2016, 12:44
    Как привлечь независимого судебно-медицинского эксперта к уголовному судопроизводству?
    Судебная практика, 18 Марта 2017, 05:56 18 Марта 2017, 05:56
    Можно ли обжаловать заключение судебно-медицинского эксперта?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Февраля 2006, 06:06 07 Февраля 2006, 06:06
    Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
    Статьи, 22 Марта 2020, 13:44 22 Марта 2020, 13:44
    Сертификат судебно-медицинского эксперта
    Личные блоги, 02 Января 2016, 15:50 02 Января 2016, 15:50
    Пациент, выигравший «врачебное» дело, - против «своего» адвоката. Из архива независимого судебно-медицинского ...
    Судебная практика, 16 Мая 2017, 14:03 16 Мая 2017, 14:03
    Продвигаемые публикации