Начну с того, что, данное уголовное дело мне досталось на стадии обжалования 1 приговора 1 судебной инстанции и показалось сначала совершенно прозаичным, однако начав «разбор полетов» все оказалось гораздо сложней.
Суть уголовного дела вкратце заключалось в том, что двое молодых людей, повздорив накануне с неким наркоманом в магазине, употребив спиртного решили выступить в роли этаких «робингудов» на ниве борьбы с наркотиками.
Вызнав, где живет сей наркоман-обидчик, они пришли к нему домой, где избили его, скрывшись с места происшествия. По истечении непродолжительного времени, знакомые потерпевшего вызвали скорую помощь, и пострадавшего доставили в больницу.
По факту в больнице на 9 день после происшествия потерпевший умер. Причиной смерти как основной диагноз стало диффузное аксональное повреждение головного мозга, подтвержденного объективными данными. И именно вокруг этого диагноза в суде разгорелись, благодаря вашему покорному слуге, ожесточенные споры.
Подав первую, тогда еще кассационную жалобу я мотивированно обратил внимание, что если исходить их поставленного диагноза, то потерпевший, от момента причинения ему телесных повреждений и почти до момента наступления смерти осмысленно общался с окружающими, находясь в сознании, чего не мог сделать, имея в диагноз смерти описанный выше.
Что бы сделать этот вывод, мне пришлось в буквальном смысле перелопатить справочники и литературу по этому довольно не редкому диагнозу, и везде указывалось на то, что таковой повреждение не может сопровождаться нахождением пациента в сознании.
Согласившись с моими доводами суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрение. При этом в определении практически дословно повторив мои доводы, что мне, конечно, очень польстило. Но..
И вот тут то, как говориться, все и началось.
Дело дошло до прямых искажений комиссией экспертов тех объективных данных, которыми располагало следствие, и фактически уничтожением вещественных доказательств с одной единственно напрашивающейся целью — спасти дело от оправдательного приговора в результате экспертной ошибки.
При постановлении предпоследнего приговора защита прижав обвинителей к стенке добилась(правда при той же квалификации) снижения категории преступления, применения ст.ст. 61, 62, 64 УК РФ и назначения наказания сравнимого с преступлением средней тяжести, в котором подзащитные и так признавались. Однако такой «консенсус» был нарушен подачей преставления государственным обвинителем.
Как результат по двум моим жалобам были отменены два обвинительных приговора. К сожалению я не смог завершить данное уголовное дело, сменив место жительства и место адвокатской деятельности в другом регионе страны.
Обстоятельства достаточно подробно приведены в прилагаемых мной жалобах.
P.S. заранее извиняюсь если что то разместил не так. Это моя первая публикация на сайте)