Мой клиент в сентябре 2012 года назначает на должность генерального директора, гражданина Б (по совместительству его хорошего друга). На основании Устава, приказа гражданин вступает в должность генерального директора и принимает на себя обязанности по ведению Финансовой и хозяйственной деятельности единолично.
На протяжении всего периода управления фирмой, с сентября 2012 по апрель 2014 года «хороший друг и товарищ» под различными предлогами уклоняется от своих обязанностей и не отчитывается перед учредителем о состоянии дел в организации.
В апреле 2014 года мой клиент, как единственный учредитель отстраняет товарища от занимаемой им должности генерального директора (как понимаете, друзьями они уже не являлись), направляет ему письмо с уведомлением о его отстранении от занимаемой им должности, назначает на эту должность нового генерального директора.
Во время «правления» бывшего генерального директора организация получила выручку в размере 9 641 923 руб. Сумма в размере 7 123 803 руб. была перечислена не неведомые и поныне организации. У нас были все основания полагать, что данные операции проводились «лучшим другом» исключительно в своих личных интересах в ущерб обществу. Данные денежные средства не были перечислены ни на заработную плату, ни на оплату коммунальных платежей.
После того как, мой клиент сменил генерального директора, мы запросили выписки по расчетному счету о движении денежных средств, и как следовало денежные средства перечислялись юридическим лицам, отношения с которыми не подтверждались первичными бухгалтерскими и налоговыми документами. Часть денежных средств снимались наличными денежными средствами через банкоматы.
Более того, в результате деятельности бывшего генерального директора, по его вине общество понесло убытки в размере 1 548 491 рублей, так как на расчетный счет в декабре 2013 года, были ошибочно перечислены денежные средства третьего лица, бывший директор не только своевременно их не вернул, но и утаил данный факт от учредителя и вывел эти деньги со счета общества. Впоследствии суд взыскал данные денежные средства по иску третьего лица.
Что остается учредителю и новому директору? Дорога в суд!
В октябре 2016 года, Арбитражный суд Тюменской области выносит решение по делу А70-7875/2016 о частичном удовлетворении исковых требований и о взыскании с бывшего директора убытков в сумме 5 499 791 рублей 55 копеек.
Да, по старой доброй традиции правоохранительные органы, не усмотрели в действиях бывшего директора ни ст. 159 УК РФ ни ст. 160 УК РФ, отправив заявителя т.е. моего клиенты разбираться в гражданско-правовом порядке.