Как известно, для прекращения уголовного дела в соответствии со статьей 25 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации (примирение), необходимы четыре условия:
— лицо подозревается или обвиняется в преступлении небольшой тяжести;
— преступление совершено впервые;
— до прекращения уголовного дела за примирением сторон виновный обязан загладить вред, причиненный преступлением;
— имеется заявление потерпевших или их законных представителей о согласии на прекращение дела по данному основанию.
Для потерпевшего примирение с обвиняемым или подсудимым является правом, а не обязанностью, даже если ему был полностью возмещен весь вред и предприняты всяческие действия, направленные на заглаживание вреда.
По данному вопросу адвокат может и должен выступать посредником между сторонами, реализуя права и законные интересы своего подзащитного.
Мой подзащитный, молодой человек, поддался искушению, и решил вынести из магазина «Пятерочка» три бутылки ликера «Бейлиз». Но, служба безопасности не зря ела свой хлеб, содеянное попало на видеозапись, и с изобличением у стороны обвинения никаких проблем не возникло.
Действия моего доверителя были квалифицированы по ч.1 ст. 158 УК РФ.
Ущерб магазину был возмещен, но администрация категорически отказывалась «прощать» моего подзащитного, стоило немалого труда убедить представителя потерпевшего – юридического лица, подписать заявление о прекращении уголовного дела.
Мои труды оказались не напрасными, в первом судебном заседании представитель потерпевшего все-таки заявил письменное ходатайство о прекращении уголовного преследования моего доверителя.
Постановлением суда уголовное дело было прекращено, судимости, и ее правовых последствий, удалось избежать.