Так, например, Ал-в обратился к адвокату (Чижову А.И. – прим. автора) с поручением на представление его интересов в Замоскворецком районном суде г. Москвы по гражданскому делу по иску к ОАО СК «РОСНО» о взыскании страхового возмещения по ОСАГО. При этом доверитель сообщил адвокату следующую информацию.
В июле 2008 года он стал участников ДТП. Вторым участником (и виновником) ДТП был некто Ан-в. Изначально в отношении Ан-ва был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.15 КОАП РФ. Однако, мировой судья дело прекратил в связи с тем, что в действиях Ан-ва отсутствуют признаки административного правонарушения, т.к. последний выехал на полосу встречного движения для объезда препятствия. Судья В. городского суда Московской области по жалобе Ал-ва постановление мирового судьи в отношении Ан-ва отменил, а дело прекратил за истечением сроков давности.
Таким образом, формальных оснований для признания Ан-ва виновником ДТП, вроде бы, и нет. Однако, материалами, запрошенными судом по ходатайству адвоката из ГИБДД установлено довольно явственно, что водитель Ан-в при совершении манёвра по объезду препятствия, не соблюдал должной осторожности, вследствие чего и произошло ДТП. Что дало повод для применения здесь норм гражданско-правового деликта, и страховая компания ответчика – «РОСНО» решением суда обязалась выплатить (и выплатила впоследствии) потерпевшему от ДПТ Ал-ву более ста тысяч рублей.