В сентябре прошлого года мой доверитель, прибыв из отпуска к себе домой в один из посёлков Мирнинского района Республики Саха (Якутия) обнаружил, что за время его отсутствия произошло затопление квартиры. После этого были проведены процедуры, стандартные для такой ситуации: вызов представителей управляющей компании для осмотра и составления акта, оценка ущерба, направление претензии виновнику, обращение в суд с иском.
Управляющая компания установила причину залива квартиры, а именно: ослабление разборной муфты (американки) на стояке горячего водоснабжения, который находился в зоне ответственности управляющей компании. Результатом затопления стало повреждение покрытий стен, полов, потолка, возникновение очагов плесени, для устранения которых был необходим демонтаж повреждённого покрытия, просушка, очистка и противогрибковая обработка поверхностей, покрытие стен, потолка и пола новыми материалами.
Согласно отчёта оценщика, стоимость работ по устранению недостатков рассчитана в сумме 292170 рублей. Поскольку ущерб возник в связи с неисправностью общего имущества, ответственность за содержание которого возложена на управляющую компанию, то в её адрес была направлена претензия о добровольном возмещении ущерба.
Так как реакции на претензию не последовало, было подготовлено и направлено в Мирнинский районный суд исковое заявление, где, помимо суммы ущерба, просили взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от присуждённой суммы, расходы на оплату услуг оценщика в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.
Рассмотрев дело, суд удовлетворил исковые требования, снизив лишь размер компенсации морального вреда. Таким образом, итогом дела стало взыскание с управляющей компании суммы ущерба 292170 рублей, расходы на оценку 15000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя 146085 рублей, компенсации морального вреда 3000 рублей, а всего: 456255 рублей.
Здесь не обошлось и без нюансов. Доверитель участия в суде не принимал, а решение суда в его адрес своевременно не поступило, конкретный результат был неизвестен. Дабы не пропустить сроки на обжалование (на тот случай, если выводы суда нас не устроили бы), направили заявление о выдаче копии решения, которое осталось без ответа.
На этом не стали останавливаться, ведь сроки поджимали, и обратились на имя председателя Верховного суда республики с просьбой разъяснить порядок получения решения суда, после чего решение внезапно нашлось и доставлено в кратчайшие сроки. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.