В сентябре прошлого года мой доверитель, прибыв из отпуска к себе домой в один из посёлков Мирнинского района Республики Саха (Якутия) обнаружил, что за время его отсутствия произошло затопление квартиры. После этого были проведены процедуры, стандартные для такой ситуации: вызов представителей управляющей компании для осмотра и составления акта, оценка ущерба, направление претензии виновнику, обращение в суд с иском.

Управляющая компания установила причину залива квартиры, а именно: ослабление разборной муфты (американки) на стояке горячего водоснабжения, который находился в зоне ответственности управляющей компании. Результатом затопления стало повреждение покрытий стен, полов, потолка, возникновение очагов плесени, для устранения которых был необходим демонтаж повреждённого покрытия, просушка, очистка и противогрибковая обработка поверхностей, покрытие стен, потолка и пола новыми материалами.

Согласно отчёта оценщика, стоимость работ по устранению недостатков рассчитана в сумме 292170 рублей. Поскольку ущерб возник в связи с неисправностью общего имущества, ответственность за содержание которого возложена на управляющую компанию, то в её адрес была направлена претензия о добровольном возмещении ущерба.

Так как реакции на претензию не последовало, было подготовлено и направлено в Мирнинский районный суд исковое заявление, где, помимо суммы ущерба, просили взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от присуждённой суммы, расходы на оплату услуг оценщика в размере 15000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

Рассмотрев дело, суд удовлетворил исковые требования, снизив лишь размер компенсации морального вреда. Таким образом, итогом дела стало взыскание с управляющей компании суммы ущерба 292170 рублей, расходы на оценку 15000 рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя 146085 рублей, компенсации морального вреда 3000 рублей, а всего: 456255 рублей.

Здесь не обошлось и без нюансов. Доверитель участия в суде не принимал, а решение суда в его адрес своевременно не поступило, конкретный результат был неизвестен. Дабы не пропустить сроки на обжалование (на тот случай, если выводы суда нас не устроили бы), направили заявление о выдаче копии решения, которое осталось без ответа.

На этом не стали останавливаться, ведь сроки поджимали, и обратились на имя председателя Верховного суда республики с просьбой разъяснить порядок получения решения суда, после чего решение внезапно нашлось и доставлено в кратчайшие сроки. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.иск243.4 KB
2.решение суда1.8 MB

Автор публикации

Адвокат Сергеев Иван Анатольевич
Санкт-Петербург, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам. Защита и представление интересов в судах. Очно и дистанционно.

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Хрусталёв Андрей, Коробов Евгений, Немцев Дмитрий, Гречанюк Василий, Сизоненко Александр, Ширшов Игорь, user32593, Сергеев Иван, Шмелев Евгений, Чечеткина Ксения
  • 21 Июля 2022, 19:35 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, примите мои поздравления, блестящая работа и как следствие, отличный результат! (handshake)
    Лично по мне, так управляющая компания заранее заняла проигрышную позицию при заданных условиях. Должностные лица УК, ведь сами зафиксировали в актах осмотра повреждение, которое находится в их зоне ответственности.
    Нет, чтобы сразу ущерб гражданину возместить и дело с концом, так стали «упираться» и попали еще на штраф и компенсацию морального вреда, пусть и небольшую.
    Я думаю, что УК в будущем будет более внимательно относиться к требованиям потребителей.

    +1
    • 21 Июля 2022, 20:49 #

      Уважаемый Евгений Викторович, благодарю!
      Нет, чтобы сразу ущерб гражданину возместить и дело с концом, так стали «упираться»Думаю, они не часто с такими ситуациями сталкивались. Посёлок находится далеко от цивилизации (по меркам европейской части страны). Вероятно, что особо никто раньше претензий не предъявлял.

      +4
  • 21 Июля 2022, 19:35 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличный результат, поздравляю!

    +3
  • 22 Июля 2022, 05:04 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, отличная практика. В каждом уголке нашей великой Родины есть такая контора  ЖКХ, которая может  называться по разному, но принцип  у них един- стоять на своей глупости до конца и молчать, пока суд не укажет обратное.

    +2
    • 22 Июля 2022, 08:24 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, спасибо за внимание! Времена безграмотности и забитости населения проходят, и даже в дальних уголках страны люди начинают понимать, что имеют не только обязанности, но и права. 
      И это не может не радовать.

      +2
  • 22 Июля 2022, 09:55 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю, отличный пример, тем более дистанционно!

    +2
  • 22 Июля 2022, 14:25 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю с результатом. Как поступаете в том случае, если представители управляющей компании игнорируют обращения и не являются для составления акта залива?

    +2
    • 22 Июля 2022, 15:02 #

      Уважаемый Александр Аркадьевич, спасибо!
      Как поступаете в том случае, если представители управляющей компании игнорируют обращения и не являются для составления акта залива? Хороший вопрос, надо обдумать. Пока с таким не сталкивался.

      +2
    • 23 Июля 2022, 10:30 #

      Уважаемый Александр Аркадьевич, следует обратиться в жил.инспекцию приложив доказательства обращения в УК и составить акт самостоятельно, описав обстоятельства произошедшего, желательно привлечь для этого соседей.

      +2
      • 23 Июля 2022, 18:04 #

        Уважаемый Дмитрий Борисович, тоже склоняюсь к данному варианту. Единственное сомнение — через сколько дней можно составить акт самостоятельно. Судебная практика несколько разнится…

        +2
        • 23 Июля 2022, 18:08 #

          Уважаемый Александр Аркадьевич, акт управляшка обязана оставить не позднее 12 -ти часов с момента обращения к ней, значит спустя 12 часов можно уже самим ваять. Вообще, такая ситуация в 354 Правилах никак не регламентирована.

          +1
          • 23 Июля 2022, 18:57 #

            Уважаемый Дмитрий Борисович, если управляющая организация не составила в течение 12 часов с момента обращения акт, то можно взыскать с нее компенсацию морального вреда.В соответствии с п. п. 152 и 155 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, в случае причинения исполнителем ущерба имуществу потребителя, исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт о причинении ущерба имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. Если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
            ↓ Читать полностью ↓

            Согласно ответу прокуратуры Черниговского района на жалобу истца, выписки из журнала регистрации заявок населения, ответа ООО «Дальневосточная управляющая компания» на запрос прокурора и копии акта осмотра, 17 октября 2012 года истец обратился в ООО «Дальневосточная управляющая компания» с заявкой о затоплении, 18 октября 2012 года, 24 октября 2012 года и 30 октября 2012 года от истца поступали повторные заявки о составлении акта. 13 марта 2013 года истец вновь обратился в ООО «Дальневосточная управляющая компания» с заявлением о выдаче акта обследования квартиры. Несмотря на неоднократные обращения М.А.Ф., копия акта была ему вручена только 3 апреля 2014 года.

            Удовлетворяя требования истца в части взыскания компенсации морального вреда с ООО «Дальневосточная управляющая компания», суд верно исходил из того, что нарушение сроков составления акта повлекло нарушение прав истца, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, что причинило истцу нравственные страдания. С учетом обстоятельств дела, длительности нарушения, принципа разумности и справедливости сумма компенсации морального вреда определена судом в размере 10000 рублей.

            С такими выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они в решении подробно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований для иной оценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.

            Определение Приморского краевого суда от 04.02.2014 по делу N 33-736(33-11724)

            +4
            • 23 Июля 2022, 20:49 #

              Уважаемый Игорь Михайлович, благодарю за практику, она будет очень полезна, поскольку ответственность управляшки за несоставление акта не предусмотрена.(handshake)

              +2
            • 25 Июля 2022, 10:34 #

              Уважаемый Игорь Михайлович, спасибо! сейчас как раз в «цивилизованном городе» Краснодаре, доверитель дважды подавал с 01.06.2022 г. заявление о составлении акта о заливе лоджии и ванной комнаты после дождей (вверху никто не живет), однако до настоящего времени акты не составлены......
              спасибо за практику.
              пока балансового разграничения залива не видим. 
              Но предполагаю что акты не составляются умышленно.

              +1
              • 25 Июля 2022, 10:43 #

                Уважаемая Ирина Васильевна, пожалуйста, если будет у Вас такая возможность расскажите удастся ли Вам взыскать с управляющей организации моральный вред в «цивилизованном» суде города Краснодара. Это действительно редкая судебная практика и ее нужно по возможности приумножать.

                +2
  • 24 Июля 2022, 11:23 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю с результатом.
    В настоящее врем в апелляции пытаемся поправить решение суда первой инстанции, где ответственность собственника и УК была поделена в соотношении 70/30. Апелляция в назначенный день рассмотрения не смогла прийти к однозначному выводу и отложила рассмотрение на 10 августа, обязало УК предоставить дополнительные документы.

    +5
    • 25 Июля 2022, 08:14 #

      Уважаемый Андрей Викторович, спасибо за внимание!
      В своё время был свидетелем ситуации, когда в многоквартирном доме забилась канализация из-за брошенной в унитаз тряпки, от чего затопило квартиру на втором этаже. 
      Суд взыскал с УК лишь 50% от суммы ущерба, посчитав, что оставшиеся 50% должны быть взысканы с лица, который тряпку смыл. Но лицо это установить не удалось.

      +2
  • 25 Июля 2022, 10:46 #

    Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю Вас и Вашего доверителя с победой в этом коммунальном деле!(Y) Дистанционная работа тоже приносит свои плоды, если за дело берется профессионал! (muscle)

    +1
    • 25 Июля 2022, 12:57 #

      Уважаемый Игорь Михайлович, благодарю!
      Осталось дело за малым — получить денежки. Остаётся надеяться, что с исполнительным листом не будет заминок, как с решением.

      +1

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Залив квартиры и взыскание ущерба. Дистанционная юридическая помощь в Мирнинском районном суде Республики Саха (Якутия)» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации