Малые дети могут создавать весьма большие проблемы своим родителям.
Однажды школьники повздорили между собой и трое слегка потолкали одного одноклассника, в придачу накормив снегом (7-й класс).
В тот же день разгневанная мама быстро настигла обидчиков и якобы, потрепав одного из них за воротник сказала: «Еще раз тронешь, я Тебя прибью».
В свою очередь родители последнего поспешили в отдел полиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 119 УК РФ – угроза убийством.
Уже вечером наряд доставил мою будущую доверительницу в отдел, где были даны признательные показания в рамках дела об административном правонарушении, после оформлена явка с повинной, и проведан осмотр места происшествия, по сути являющийся проверкой показаний на месте, отобраны признательные объяснения.
После мне пришлось вступить в дело, закончившееся прекращением в связи с отсутствием признаков состава преступления.
Но по началу, каждый раз встречаясь в коридоре отдела полиции с начальником отдела дознания, та посмеивалась и приговаривала: «Что-то Вы, адвокат, слишком много пишете, да, всё не по теме». А писать приходилось, действительно, много.
В первую очередь ознакомился со всеми документами уголовного дела, которые предъявлялись либо должны были предъявляться для ознакомления моей доверительнице.
Далее было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела с демонстрацией недействительности имеющихся в деле признательных доказательств.
Ходатайство о допросе свидетелей стороны защиты в присутствии защитника дознаватель оставил без удовлетворения в части присутствия защитника. Поэтому при допросе к свидетелям был приставлен другой адвокат-союзник, посредством которого занесенные в протоколы допросов показания свидетелей были на контроле.
Очные ставки, судебные медицинские экспертизы, жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ, дополнительные допросы завершали череду следственных мероприятий.
В результате уголовное дело было прекращено.
После состоялся процесс реабилитации: с государства взысканы компенсация морального вреда и в полном объеме расходы за защитника.
Не сказать, чтобы дело оказалось сложным. Но вывод можно сделать вполне определенный: активное процессуальное сопротивление дознанию с демонстрацией явной несостоятельности первоначальных признательных доказательств позволило добиться прекращения уголовного дела вместо его направления в суд для постановления обвинительного приговора.